Tucson 2008 2.7 V6 4wd.
Приветствую всех! Нужна помощь человека, разбирающегося в электронике или того, кто сталкивался с такой проблемой. Надеюсь логически разобраться в ситуации вместе с вами. Повествование будет в хронологическом порядке.
Скриншоты логов прилагаю.
21 сентября 2024 года
Купил Tucson, пригнал 50 км. Всё нормально.
22 сентября
Поехал в соседний район, примерно 20 км в одну сторону. Появились такие проблемы: пинок и долгое переключение (2-3 секунды). Перед переключением коробка долго думает, а потом совершает переключение с четвёртой на третью или с четвёртой на вторую. Когда вваливаешь газ, чтобы ускориться на подъёме, происходит ощутимый толчок или даже вздрагивание. После подъёма выехал на ровную дорогу, и уже при переключении со второй на третью лёгкий толчок, которого не было до этого. Вернулся домой, симптомы то есть, то нет. Становится очевидно, что коробка работает неправильно. Начинаю думать о замене или ремонте только что купленной машины и о том, что меня обманули. Понимаю, что попал. Приехал домой.
23 сентября
Подключил сканер ELM. Поставил приложение Torque++. Ошибок нет. Вспоминаю, что хозяин сказал как можно скорее поменять масло АКПП. Катаюсь по городу, ведёт себя нормально, если не давить на газ. Расход на панели 17-20 литров на сотню. Стрелка топлива опускается на глазах. По ощущениям все 30 на сотню, при том что я ездил как девяностолетняя пенсионерка.
24-25 сентября
Катаюсь в шоке от того, сколько тратится бензина при абсолютно спокойной езде. Покупаю 4 литра масла ZIC ATF SP3 и шайбу сливной пробки АКПП. Загоняю в гараж на яму. Читаю два мануала по частичной замене масла. Беру пятилитровую канистру, разрезаю её для того, чтобы слить в неё старое масло. По мануалу должно слиться четыре с лишним литра масла. Откручиваю пробку, естественно, охереваю от тёмно-коричневого цвета масла. Канистра наполняется, но масло не перестаёт течь. Облившись по локоть, одной рукой держу полную канистру, другой рукой нащупываю ёмкость. Пролив грамм 300, начинаю наполнять вторую ёмкость. В итоге сливается с учётом пролитого 7 литров масла. Странно, по мануалам должно быть не больше пяти. Понимаю, что четырёх литров не хватит. Закрываю гараж, иду в магазин за второй канистрой масла. Возвращаюсь со второй канистрой, заливаю 4 литра. Завожу машину, держу по 10 секунд в каждом положении селектора АКПП. Ставлю на нейтраль, автомобиль оставляю заведённым. Проверяю по щупу нижнюю отметку уровня холодной коробки. Глушу машину, доливаю 1 литр масла. Дважды повторяю манипуляции с селектором. Проверяю масло, верхняя отметка уровня холодной коробки. Еду домой 15 км. Приехав, ставлю машину на нейтраль, оставляю двигатель заведённым, проверяю уровень - верхняя отметка горячего уровня на щупу. То есть слил 7 литров масла, залил пять и получил нормальный уровень! Но пребываю в шоке.
26 сентября
Еду на дачу за картошкой, 80 километров туда-обратно и 10 км ужасной дороги. На обратном пути по городу дал газу, чтобы успеть на светофор, но не успел, резко затормозил. Загорелся чек, коробка стала просто проскальзывать. Как будто стоит на нейтрали. Только слегка едет, хотя двигатель на высоких оборотах. Заглушил и снова завёл двигатель. Машина поехала дальше, но уже с горящим чеком. Доехал до дома километр по прямой. Посмотрел логи - ошибка P0700 и P0732. Записался на диагностику АКПП. По совету диагностов сбросил ошибки. Бензина сожрала больше полбака.
27 сентября
Ездил по делам недалеко. Бензин жрёт, я в шоке.
28 сентября
Приезжаю на СТО к диагносту АКПП. Он подключает свою ELM и приложение на смартфоне. Едем, катаемся, он говорит, коробка работает нормально. Езди, пока не сломается. Приезжаю домой, покупаю приложение Car Scanner, подключаюсь к машине, начинаю записывать графики. Езжу до вечера. Вечером, анализируя графики, вижу пики и провалы на датчике вторичного вала АКПП. Звоню диагносту, рассказываю ему это, он говорит поменять датчик.
**29 сентября**
Предстоит дальняя поездка, 200 км. Еду в режиме дедушки, машина едет идеально, логи пишутся с ELM, расход топлива 10-11 литров на сотню. Приезжаю домой, анализирую логи этой длинной поездки. Вижу такие же пики на валу вторичного вала АКПП до 16000 оборотов в минуту, датчик температуры АКПП 240°C. Проскальзывание гидротрансформатора 16000 оборотов в минуту. Первичный вал АКПП 16000 оборотов в минуту. Еду в гараж, снимаю фильтры, корпус фильтра. Брызгаю контакты датчика вторичного вала и другие штекеры, до каких смог дотянуться, лавром для очистки контактов. Почистил не все. Еду домой, записываю логи только с датчика в коробке.
**1 октября**
Анализирую графики только с этих датчиков. Вижу, что пики происходят в один момент, просто скорость ELM не позволяет анализировать их в режиме реального времени за доли секунды. Открываю электронную схему, у всех этих датчиков один общий заземляющий контакт. Проверяю крепление к массе. Контакт в отличном состоянии, ни окислов, ни ржавчины нет, болт затянут. Проверяю все клеммные колодки, идущие от АКПП к модулю, который находится под рулём водителя. Контакты в отличном состоянии. Записался на диагностику осциллографом на 7 октября.
Вдруг кто-то сталкивался с подобным или знает, в какую сторону копать, где посмотреть, что проверить, пожалуйста, очень вас прошу, помогите. Состояние такое, что хоть в петлю лезь. Купил машину за миллион и так попал.
Приветствую всех! Нужна помощь человека, разбирающегося в электронике или того, кто сталкивался с такой проблемой. Надеюсь логически разобраться в ситуации вместе с вами. Повествование будет в хронологическом порядке.
Скриншоты логов прилагаю.
21 сентября 2024 года
Купил Tucson, пригнал 50 км. Всё нормально.
22 сентября
Поехал в соседний район, примерно 20 км в одну сторону. Появились такие проблемы: пинок и долгое переключение (2-3 секунды). Перед переключением коробка долго думает, а потом совершает переключение с четвёртой на третью или с четвёртой на вторую. Когда вваливаешь газ, чтобы ускориться на подъёме, происходит ощутимый толчок или даже вздрагивание. После подъёма выехал на ровную дорогу, и уже при переключении со второй на третью лёгкий толчок, которого не было до этого. Вернулся домой, симптомы то есть, то нет. Становится очевидно, что коробка работает неправильно. Начинаю думать о замене или ремонте только что купленной машины и о том, что меня обманули. Понимаю, что попал. Приехал домой.
23 сентября
Подключил сканер ELM. Поставил приложение Torque++. Ошибок нет. Вспоминаю, что хозяин сказал как можно скорее поменять масло АКПП. Катаюсь по городу, ведёт себя нормально, если не давить на газ. Расход на панели 17-20 литров на сотню. Стрелка топлива опускается на глазах. По ощущениям все 30 на сотню, при том что я ездил как девяностолетняя пенсионерка.
24-25 сентября
Катаюсь в шоке от того, сколько тратится бензина при абсолютно спокойной езде. Покупаю 4 литра масла ZIC ATF SP3 и шайбу сливной пробки АКПП. Загоняю в гараж на яму. Читаю два мануала по частичной замене масла. Беру пятилитровую канистру, разрезаю её для того, чтобы слить в неё старое масло. По мануалу должно слиться четыре с лишним литра масла. Откручиваю пробку, естественно, охереваю от тёмно-коричневого цвета масла. Канистра наполняется, но масло не перестаёт течь. Облившись по локоть, одной рукой держу полную канистру, другой рукой нащупываю ёмкость. Пролив грамм 300, начинаю наполнять вторую ёмкость. В итоге сливается с учётом пролитого 7 литров масла. Странно, по мануалам должно быть не больше пяти. Понимаю, что четырёх литров не хватит. Закрываю гараж, иду в магазин за второй канистрой масла. Возвращаюсь со второй канистрой, заливаю 4 литра. Завожу машину, держу по 10 секунд в каждом положении селектора АКПП. Ставлю на нейтраль, автомобиль оставляю заведённым. Проверяю по щупу нижнюю отметку уровня холодной коробки. Глушу машину, доливаю 1 литр масла. Дважды повторяю манипуляции с селектором. Проверяю масло, верхняя отметка уровня холодной коробки. Еду домой 15 км. Приехав, ставлю машину на нейтраль, оставляю двигатель заведённым, проверяю уровень - верхняя отметка горячего уровня на щупу. То есть слил 7 литров масла, залил пять и получил нормальный уровень! Но пребываю в шоке.
26 сентября
Еду на дачу за картошкой, 80 километров туда-обратно и 10 км ужасной дороги. На обратном пути по городу дал газу, чтобы успеть на светофор, но не успел, резко затормозил. Загорелся чек, коробка стала просто проскальзывать. Как будто стоит на нейтрали. Только слегка едет, хотя двигатель на высоких оборотах. Заглушил и снова завёл двигатель. Машина поехала дальше, но уже с горящим чеком. Доехал до дома километр по прямой. Посмотрел логи - ошибка P0700 и P0732. Записался на диагностику АКПП. По совету диагностов сбросил ошибки. Бензина сожрала больше полбака.
27 сентября
Ездил по делам недалеко. Бензин жрёт, я в шоке.
28 сентября
Приезжаю на СТО к диагносту АКПП. Он подключает свою ELM и приложение на смартфоне. Едем, катаемся, он говорит, коробка работает нормально. Езди, пока не сломается. Приезжаю домой, покупаю приложение Car Scanner, подключаюсь к машине, начинаю записывать графики. Езжу до вечера. Вечером, анализируя графики, вижу пики и провалы на датчике вторичного вала АКПП. Звоню диагносту, рассказываю ему это, он говорит поменять датчик.
**29 сентября**
Предстоит дальняя поездка, 200 км. Еду в режиме дедушки, машина едет идеально, логи пишутся с ELM, расход топлива 10-11 литров на сотню. Приезжаю домой, анализирую логи этой длинной поездки. Вижу такие же пики на валу вторичного вала АКПП до 16000 оборотов в минуту, датчик температуры АКПП 240°C. Проскальзывание гидротрансформатора 16000 оборотов в минуту. Первичный вал АКПП 16000 оборотов в минуту. Еду в гараж, снимаю фильтры, корпус фильтра. Брызгаю контакты датчика вторичного вала и другие штекеры, до каких смог дотянуться, лавром для очистки контактов. Почистил не все. Еду домой, записываю логи только с датчика в коробке.
**1 октября**
Анализирую графики только с этих датчиков. Вижу, что пики происходят в один момент, просто скорость ELM не позволяет анализировать их в режиме реального времени за доли секунды. Открываю электронную схему, у всех этих датчиков один общий заземляющий контакт. Проверяю крепление к массе. Контакт в отличном состоянии, ни окислов, ни ржавчины нет, болт затянут. Проверяю все клеммные колодки, идущие от АКПП к модулю, который находится под рулём водителя. Контакты в отличном состоянии. Записался на диагностику осциллографом на 7 октября.
Вдруг кто-то сталкивался с подобным или знает, в какую сторону копать, где посмотреть, что проверить, пожалуйста, очень вас прошу, помогите. Состояние такое, что хоть в петлю лезь. Купил машину за миллион и так попал.
Сообщение отредактировал Nk42rus - Четверг, 03.10.2024, 19:33