Пролог.
Жаль становится Форум!
Он в принципе не плохой, но темы про раздвигающиеся двери и раскатывающиеся губы на Автофоруме уже несколько напрягают!!!

И так... немного про влажность воздуха и сгорание смеси в ДВС:
Все старые водители замечали, что при повышенной влажности воздуха машина как-бы оживает и крутящий момент ДВС на низких оборотах увеличивается ( не путаем с лошадиными силами, которые измеряются на максимальных оборотах!)
Я решил открыть данную тему не в целях рекламы системы, а для ознакомления с самим принципом воздействия оной на сгорание смеси в ДВС !
Одна из систем была разработана в своё время в Днепропетровске , я с 2010-го, по 2014-й (пока Крым был в составе Украины ) являлся региональным представителем.
Разговор в данной теме пойдёт о воздействии распылённой во впускной коллектор воды (именно воды, а не пара!) на крутящий момент и полноту сгорания топлива.
Для начала рассмотрим именно систему "Vodocar" , а потом поговорим о самих принципах взаимодействия Н2О и топливной смеси. Немного информации с их сайта :
"Принцип работы VODOCAR

Из какой-либо емкости, установленной на автомобиле (обычно это бачек омывателя или отдельная ёмкость), вода закачивается электромагнитным насосом через входной фильтр, создавая при этом давление, необходимое для работы инжекторной форсунки. Через выходной фильтр вода подается на форсунку. Форсунка в свою очередь дозирует необходимое количество воды на данном режиме работы двигателя, получая управляющие сигналы, идущие от электронного блока. Электронный блок, получая информацию от термодатчика и измеряя обороты двигателя с катушки зажигания, по заложенному внутрь микропроцессора графику управляет форсункой.
Вода обладает аномально высокой удельной теплоемкостью, в семь раз превосходящей теплоемкость бензина. Она, поступая в тракт отсоса картерных газов карбюратора или инжектора и смешиваясь с воздухом, создает водно-эмульсионную смесь. Смесь, попадая в коллектор, охлаждает воздух, тем самым увеличивает его плотность. Это приводит к, подъему коэффициента наполнения цилиндров и, как следствие, росту мощности.

Полученная смесь, продвигаясь далее по тракту двигателя, в три с половиной раза активнее отбирает тепло с клапанов, поверхностей поршней, головок и цилиндров, аккумулируя его в последующую работу. Затем, под воздействием высокой температуры, которая в ряде случаев является избыточной, вода распадается на свободные радикалы Н-О-Н, участвующие в химическом окислении (горении) топлива, повышая при этом полноту сгорания и опять же, снова приводит к росту мощности. Побочным явлением аномальной теплоемкости воды становится факт сдерживания скорости распространения пламени, называемого "детонация" за счет активного отбора энергии в местах возникновения микровзрывов. Вследствие химического окисления не весь водород участвует в горении. Его избыток связывается с углеродом (нагаром), очищая поверхность цилиндропоршневой группы и масла.

Подавление явления детонации позволяет применять низкооктановый бензин без увеличения расхода и потери мощности в сравнении с высокооктановым бензином. Это объясняется тем, что разница между марками бензина заключается лишь в наличии примесей, повышающих его детонационную стойкость.
Следует напомнить, что принцип горения бензина в цилиндрах выражается простой школьной формулой:
CmHm+O<=>CO2+H2O+T°
Отсюда следует, что присутствие воды в двигателе, которая возникает в результате горения топлива, не вызывает коррозию. Применение спиртовых смесей не улучшает динамику двигателя, а всего лишь способствует эксплуатации установки в зимнее время (понижает температуру замерзания воды).

На этом действие воды далеко не ограничивается, но это не может оговариваться, так как является собственностью производителя достигнутое многолетними испытаниями.
Немаловажным достоинством системы "VODOCAR" является то, что система работает как на легковых автомобилях так и на грузовом и пассажирском транспорте.
Для тех, у кого сразу стрельнула мысль про "гидроудар" успокою: электронасос подачи - аналог мембранного топливного электронасоса с авто "Запорожец" , более 0,3, 0,4 атм. давление не даёт , а при его производительности (включается только при запущенном и прогретом выше 60 градусов двигателе) подобное просто невозможно.
Далее по взаимодействию Н2О с углём и углеводородами в ДВС .
Кто в курсе, как чистили паровозные топки? ..Паром! Нагретый уголь при взаимодействии с парами воды даёт угарный газ и водород С+Н2О=СО+Н2 , которые догорая в циллиндрах дают дополнительный "пинок в поршень" ... Это про очистку поверхности поршней от сажи.
Далее рассмотрим особенности работы двигателя на увлажнённом воздухе.
Про большее наполнение циллиндров, за счёт небольшого охлаждения поступающего воздуха при испарении распылённой водвы я упоминал выше.
Теперь про то, что происходит в циллиндре.
При достаточном увлажнении возможно использование топлива с меньшим октановым числом , детонационное сгорание исчезает.
...Из собственного опыта : году в 2011-м добился штатной работы Дэу Ланос со стандартным движком 1,5 8-ми клапанным , рассчитанным на работу на бензине с октаном 92 - 95 на 76-м бензине. Здесь есть зависимость необходимого эффекта от количества влаги на такт. Можно добиться экономии, можно отсутствия детонации , а можно более ощутимого крутящего момента...тут элементарная физика - сем большее количество газов в процессе такта горания давят на поршень, тем интереснее пендель получает оный.
Сообщение отредактировал Мегабайт - Понедельник, 27.05.2024, 00:12

Диагностика , консультация по системам авто +7 988 310 85 73 тел\вайбер\ватсап\телеграм