Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: электрик, grabovski, Андреи  
Слабая зарядка АКБ на холостых оборотах ВАЗ-21093 карбюратор
Heaver_007
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
Доброго времени суток!

В Новый год с новым геморроем: первого января загорелась контрольная лампа зарядки АКБ. Причём горела в пол-накала что на заглушенном двигателе в включеным зажиганием, что на работающем. Скидывание клемм на ХХ привело к остановке ДВС, что привело меня к выводу об отсутствии зарядки с генератора. Генератор КЗАТЕ 37.3701. В ходе разборки генератора обнаружился обрыв обмотки ротора (щупами мультиметра в режиме прозвонки  замыкаем тонкосъемные кольца - тишина). Купил новый ротор, новый диодный мост (на всякий случай), новое реле зарядки, обмотка статора живая. После сборки генератора и установки на авто контрольная лампа зарядки АКБ на запущеном двигателе горела секунд 40, потом погасла. Провёл замеры напряжения на клеммах АКБ: холостой ход, все потребители выключены - 13,4, включаем ПТФ и печку на 1 положение - 12,3, включаем дополнительно ближний свет - 11,7. Как только даём оборотов около 2200 - зарядка поднимается до 13,5. Где зарыта собака? Нормальная зарядка на холостом ходу со всеми включеными потребителями должна быть не ниже 12 вольт. В генераторе поменяно практически всё: ротор, диодный мост, реле зарядки ( и старого и нового образца пробовал), подшипники новые, обмотка целая. Я уже мозг сломал!
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Начнем с простого,ремень натянут,батарея заряжена З.У. полностью?Напряжение снимали с самого генератора,может падение напряжения на проводниках батарея/генератор.Контрольная лампа в приборке нормальная.
Далее меня уже устало напоминать что нельзя снимать клеммы с батареи при работающем моторе,кроме напряжения которое при Х.Х. генератора может "скакать" до 60 вольт,так еще и генератор может пойти вразнос.

Heaver_007
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
Ремень натянут, напряжение мерил и с клемм АКБ, и с генератора (масса и вывод 30). Разница между АКБ и генератором составила 0,1-0,2В. АКБ новый. Именно после скидывания клемм с АКБ было заменено практически всё в гене. Да, ещё стоит новый конденсатор.
Сообщение отредактировал Heaver_007 - Суббота, 07.01.2017, 10:51
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Надо проверить добротность статора,ротора на приборе для проверки оных,вообще я по иномаркам,но и ВАЗами занимаюсь,если ко мне приезжают люди с такими проблемами,советую не парится,так-как зачастую заряд при повышении оборотов их "нормальная" проблема,если КПД обмотки якоря или обмоток статора низко,так и будет,но для проверки необходим заводской прибор с картой показаний и/или полноценный стенд для проверки генераторов,мой совет перепроверить диодный мост выпаяв его и проверить силовые диоды на однотипность,да и не забудьте поставить хорошие подшипники,забив предварительно в сепараторы смазку,биение контактных колец как и слабые пружины в щёточном узле(как и не притёртые щётки) еще одна из причин проблем с зарядом,вот так по мелочевке вы можете сделать заряд по-лучше но часто и это до конца не решает проблему зависимости оборотов двигателя от начала заряда.
Да и можно поставить новый якорь в токарный станок и посмотреть биение колец на валу,как я уже писал выше про добротность деталей ВАЗа,и это возможно.
Сами понимаете столько гемора и не факт что в результате вы чего-то добьетесь.
P.S. Новый аккумулятор не есть заряженный,как раз наоборот,не заряженный,зарядите его З.У. и измерьте напряжение перед вышеописанными танцами с бубном....

Heaver_007
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
Я так полагаю, что и новый генератор не панацея ((((
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Скорее возможна панацея старый,еще Союзного выпуска генератор(качество получше,меди/лака не жалели)зарядите АКБ,и после этого перепроверьте заряд,можно установить другой генератор,какой нибудь Бош,на сколько я помню есть такие,и по креплениям подходят.
bigboy
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
 
А якорь Вам не с классики случаем продали? Разница визуально не видна - если со штангелем не мерить.Симптом тот же - заряд только на больших оборотах.
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Heaver_007, вот вам Игорь еще вариант дал.
Heaver_007
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
Цитата bigboy ()
А якорь Вам не с классики случаем продали? Разница визуально не видна - если со штангелем не мерить.Симптом тот же - заряд только на больших оборотах.
На якоре было накорябано, что ваз 2108. Штангенциркуль есть, в чём разница классического и "восьмерочного"?
sultan1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
я лично вижу не исправности статора и диодного моста, я даже новый диодный мост ставил и то не работал, в итоге когда снял и прозвонил то увидел брак диода, в магазин возращать было поздно , купил в другом месте диодный мост и заработало, так же оюрати внимание на зазор между ротором  и статором, я когда своему другу поставил якорь на генератор чуть меньше то у меня тоже лампа тужла не сразу
автоэлектрик 1го уровня ( студент)
bigboy
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
 
Разница в радиусе якоря. Если поставить якорь от классики - то зазор между ротором и железом статора значительно больше. Большенство продаванов в магазинах об этом не знают.Стараются сплавить неликвиды побыстрее.Кстати на некоторых стэндах с не регулируемыми скоростями -генератор с копеечными якорями прекрасно выдаёт все параметры.А на авто на холостых заряда нет. Не хватает оборотов. smile
Heaver_007
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
В выходные буду снимать в очередной раз генератор и проводить дефектовку. Уже реально задумываюсь над приобретением нового.
miral31
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
новый конечно вариант.работаю электриком в гараже да и после работы подрабатываю.и вот случай-12!- тая реле регулятор только был хороший остальные брак.и когда говорят что купил новую.новое. сразу туда лезу. процентов 30-40 попадается брак.это не только РР. всякие электродетали.
попробуте поменять РР.

с уважением
kolobok161rus
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 508
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
 
Цитата Heaver_007 ()
На якоре было накорябано, что ваз 2108. Штангенциркуль есть, в чём разница классического и "восьмерочного"?
На 42-х амперном и на 55-ти Амперном диамметр якоря разный и обмотки соответственно . То есть на 55-ти он больше . То есть если поставить На 42 то зазор между якорем и статором будет в 2-3 мм что существенно отобразится на заряде на холостых. Увидеть в принципе легко если открутить регулятор и заглянуть в зазор между якорем и статором он должен быть примерно 0,5,-0,3мм. Сегодня постараюсь сделать фото ежели таковые у меня имеютс в наличии.
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Пришла вчера копейка с генератором старого типа,то-же зарядка после 1000 об.мин начинается,причём после подачи на возбуждение напрямую,без регулятора напряжение растёт БОЛЬШЕ 16 В. и на Х.Х.,заменил регулято,те-же показания только теперь заряд на ХХ прыгает до 16 V  smile а под нагрузкой 13,г-но эти ТАЗовские регуляторы.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: