Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: электрик, grabovski, Андреи  
Проблема с генератором от Приоры 115 Ампер
GenaPerm
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
 
Всем привет. Проблема следующая: генератор после установки на авто нормально отработал около 50 км пробега, т.е. практически сразу перестал заряжать АКБ. Вскрытие показало, что оторваны контактные кольца на якоре, причем они без повреждений, видимо расплавилась пластмасса, на которой они сидят. Также была выявлена неисправность обмотки якоря - ее сопротивление было порядка 1,5 Ом вместо 3 Ом. Был поставлен заведомо исправный Б/У якорь и новый регулятор напряжения 897.3702. В результате генератор стал выдавать заряд, но появился визг, усиливающийся с повышением оборотов.
Может быть кто-то сталкивался с такой проблемой.

Еще не нравится ток первоначального возбуждения - почти 0,6 А. КМК, там должно быть меньше.

С уважением.
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Проверить на пробой статор.
GenaPerm
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
 
Цитата Андреи ()
Проверить на пробой статор.

На пробой нормально все. А вот на межвитковое... Без осциллографа возможно как-то проверить на межвитковое?
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Выпаять статор, разъеденить обмотки, замерять сопротивление, а для пробоя на корпус, лампа и сетевое напряжение.
DmitryG
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
Появился визг или писк? Если визг то механическая проблема, а если писк то электрическая и как сказано выше смотреть обмотку статора.

Добавлено (09.07.2019, 13:38)
---------------------------------------------
Появился визг или писк? Если визг то механическая проблема, а если писк то электрическая и как сказано выше смотреть обмотку статора.

GenaPerm
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
 
Обмотку, конечно, проверю. Мне не нравится то, что при подаче напряжения первоначального возбуждения якорь вращается не свободно, а с небольшим усилием. Он магнитится к статору и это создает усилие. Ток первоначального возбуждения небольшой и якорь должен вращаться легче. Хотя, может быть, это особенность регуляторов 897.3702 и аналогичных.
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Это нормально, я так на столе проверяю нет ли проблем в цепи возбуждения. По торможению якоря.
GenaPerm
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
 
В общем, проблема, как и ожидалось, оказалась в статоре. Стыдно, что сам не догадался, а только с подсказки. Но обо всем по порядку. Неисправность статора, точнее, межвитковое, выявил, сравнив линейные напряжения с обмоток. На двух из них оно было около 14 Вольт переменки, на третьей - 6 с небольшим. С другой обмоткой - рабочей - 12,9 Вольт по всем фазам. Замерять сопротивление обмоток, разумеется, полная ерунда, по крайней мере, без миллиомметра. Обычным мультиметром там ничего не намеряешь. Ну и по усилию вращения якоря тоже все нормализовалось. Он стал вращаться легче, как и должен. Не совсем только понимаю, как это связано между собой, ну да ладно.
На статор изначально не думал, потому что он был новый, из магазина, не б/у. Получается, заводской брак.

На этом тему можно закрыть.
Сообщение отредактировал GenaPerm - Пятница, 12.07.2019, 20:32
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: