- 3.3 Рейтинг
- 21203 Просмотра
Особенности климата, а также состояние наших отечественных дорог, являются основными причинами того, что независимо от марки автомобиля одним из наименее надежной их деталью является датчик заднего хода и различные модификации линейки Audi, не являются исключением. Другими словами, рано или поздно наступает момент, когда при сдаче назад на автомобилях этого, достаточно популярного бренда, фонари заднего хода начинают светиться с перебоями, либо не горят вообще. Вполне понятно, что возникновение подобной ситуации чревато не только созданием условий для появления конфликтных ситуаций с работниками патрульно-дорожной службы, но снижением безопасности движения, что гораздо важнее.
Впрочем, исходя из того, что датчик обратного хода стоит немало (цена фирменных изделий может превышать сотню долларов), а также учитывая неблагоприятные условия эксплуатации данной системы в целом, торопиться с приобретением и заменой датчика не стоит, а рекомендуется, предварительно, выполнить ряд несложных проверок:
- Прежде всего следует оценить состояние предохранителя № 9 номиналом 10 А, который находится в блоке предохранителей и реле, расположенном под приборной панелью. Сгоревший предохранитель поменяйте на новый. Если предохранитель вновь перегорает, причем даже без включения задней передачи – необходимо проверить электропроводку между монтажным блоком и выключателем заднего хода. Если же предохранитель вылетает в момент включения задней передачи, то проверке подлежит участок между выключателем (датчиком) заднего хода и сборками задних фонарей.
- Не следует исключать, также, варианта выхода из строя соответствующих ламп. В общем-то, вероятность того, что они отказали одновременно, достаточно мала, однако и такое случается. По крайней мере, проверка ламп много времени не займет.
- В случае, если к исправности предохранителя и ламп претензий не имеется, находим где стоит датчик-выключатель заднего хода Ауди (он расположен в верхней части коробки переключения передач). С целью проверки отсоединяем от датчика разъем бортовой электропроводки и к открывшимся клеммам подсоединяем омметр. После включения передачи в положение, соответствующее заднему движению, между внешними клеммами датчика должна появиться проводимость (внутренние контакты выключателя замкнуты). Соответственно, при любых других положениях рычага, сопротивление между клеммами должно стремиться к бесконечности (контакты разомкнуты). При положительных результатах выполненных измерений у переключателя проверяется его контур заземления и состояние проводки на обрыв и короткое замыкание. Особое внимание обращается на состояние разъема и отсутствие окислений и загрязнений на входных клеммах датчика – выключателя.
Замена неисправного датчика заднего хода Audi выполняется в следующей последовательности:
- Для облегчения доступа с машины снимается аккумулятор вместе с «подушкой»;
- Звездочкой на «45» отворачиваются два винта удерживающие разъем датчика – выключателя, после чего он отсоединяется от бортовой сети автомобиля;
- Накидным ключом с головкой на «13» отворачивается удерживающая пластина и, не прикладывая чрезмерных усилий, датчик – выключатель выворачивается из посадочного гнезда картера трансмиссии;
- Установочная шайба меняется на новую, исправный выключатель вкручивается в картер, зажимается пластиной и к нему подсоединяется разъем с электропроводкой.
Как уже указывалось выше, цена подобного датчика – выключателя достаточно высока, при этом в его конструкции нет ничего сложного. Иначе говоря, нет особой необходимости покупать дорогостоящую деталь, а имеет смысл реанимировать старую.
Для выполнения данной задачи датчик выключатель предварительно тщательно очищается снаружи (здесь и далее можно использовать жидкость для чистки карбюратора). Далее, аккуратно отщелкнув защелки, с выключателя снимается верхняя крышка. После отжатия очередных защелок из корпуса извлекается «бочонок», содержащий контактную группу. Указанные контакты очищаются мелкой наждачной шкуркой и тщательно промываются. Также рекомендуется слегка растянуть пружинку, отталкивающую кнопку.
После таких несложных действий датчик – переключатель огней заднего хода Ауди, как правило, начинает прекрасно справляться со своими функциями.