- 2.2 Рейтинг
- 18904 Просмотра
Следует признать, что ВАЗ 2110 оказался довольно удачным автомобилем, хотя конечно и у него существуют свои недостатки. Так, среди прочих деталей, обладающих недостаточной надежностью, далеко не последнее место занимает датчик скорости, причем порою доходит до того, что этот, достаточно важный элемент, некоторым обладателям ВАЗ 2110, ВАЗ 2112,ВАЗ 2114 и пр., приходится менять два и более раз в год. Исходя их сказанного, становится ясно, что владельцам данных марок авто имеет смысл иметь хотя бы минимальные сведения о том, где находиться датчик скорости, как его проверить, как поменять и какие, по большому счету, существуют признаки его отказа. Вполне понятно, что подозрения о выходе датчика скорости из строя вызывают, прежде всего, показания спидометра, что выражается либо в полном их отсутствии, либо ненормальном поведении стрелки указателя (рывки, несоответствие реальной скорости и пр.). Однако следует помнить, что информация с этого же датчика подается в центральный контролер и тут уж проблемы с ним могут выразиться в перебоях в работе двигателя, нарушении режима холостых оборотов и даже нештатной остановке мотора.
Принцип действия датчика скорости ВАЗ 2110 основан на
эффекте Холла. Другими словами вращение колес передается датчику, в котором,
соответственно, создается электрический сигнал в виде синусоидальной волны -
при этом за один оборот штока датчика образуется шесть импульсов. Таким образом,
чем выше скорость автомобиля, тем более высокую частоту генерирует датчик. Что
касается места, где стоит этот измерительный элемент, то найти его можно в
верхней части коробки передач, находясь со стороны водителя. При наличии
смотровой ямы несколько проще добраться к датчику со стороны днища машины.
К сожалению,
досконально проверить датчик скорости, без наличия специальной аппаратуры,
достаточно проблематично. Впрочем, имея в своем распоряжении блок питания на
12В можно проверить снятый датчик скорости на общую работоспособность. С этой
целью питающее напряжение подсоединяется к контактам 1 и 3 разъема датчика, а
информация, при помощи цифрового вольтметра, снимается между контактом 2 и
корпусом (например того же блока питания). При вращении вала датчика показания
вольтметра должны изменяться, причем при полном обороте, изменение от нуля до
максимального значения должны произойти шесть раз.
В случае необходимости снятие и замена датчика скорости ВАЗ 2110 выполняется в следующей последовательности:
· - Отключаем от минусовой клеммы аккумуляторной батареи соответствующий силовой провод, что позволит исключить возможные отказы электроника из-за скачка напряжения и непредумышленного короткого замыкания;
· - Сжав «ушки» пружинных зажимов отсоединяем от датчика соединительную колодку с проводами;
· -
Не прилагая чрезмерных усилий, при помощи ключа
21 на 22 ослабляем зажатие датчика и далее руками откручиваем его от привода
спидометра (обилие пластмассовых частей требует особой осторожности);
· - Вставляя в гнездо исправный датчик, следует быть внимательным, чтобы не промахнуться штоком в центр привода;
· - Закручиваем датчик и подключаем к нему колодку с проводами.
Иногда случается так, что в процессе эксплуатации шток датчика обломился. В такой ситуации обычно приходится разбирать привод. Выполняют подобную операцию при помощи ключа на 10. Устанавливая шток, рекомендуется нанести смазку на резиновое кольцо.