- 2.6 Рейтинг
- 44366 Просмотров
Несмотря на то, что ВАЗ 2114 с полным правом можно отнести к автомобилям последнего поколения, достаточно близко приблизившимся к стандартам европейского автомобилестроения, технических недоработок у этой модели хватает. Так, например, достаточно много проблем возникает с правильной индикаций водителю (соответственно и подачей информации в компьютер) о реальном количестве топлива, находящегося в баке. Справедливости ради следует отметить, что отказ и погрешность показаний датчика топлива ВАЗ 2114 нередко связан не только с его традиционной болезнью – частичной выработкой контактной панели, но и является следствием окисления переходных контактов и заклинивания подвижных частей загрязнениями, внесенными в бак вместе с бензином низкого качества.
Как бы то ни было, но у владельцев, даже такой современной модели, довольно часто появляются претензии к каналу измерения количества топлива и возникает необходимость в демонтаже датчика топлива. Вполне понятно, что для быстрого и грамотного выполнения такой технологической операции нужно владеть информацией, где находится датчик уровня топлива ваз 2114, как его проверить и как поменять, в случае возникновения такой необходимости.
Приступая к такой работе, следует не забывать, что при ее выполнении придется напрямую контактировать с бензином, а значит в целях безопасности, в первую очередь, следует отключить аккумуляторную батарею (достаточно отсоединить силовой провод от минусовой клеммы АБ) Кроме того, желательно, чтобы топливный бак был заполнен менее чем наполовину.
Датчик уровня топлива ВАЗ 2114 находится в едином топливном модуле, совместно с топливным насосом, и избежать демонтажа всего модуля целиком не удастся.
Для обеспечения доступа к данному агрегату, необходимо снять заднее сиденье и отогнуть вперед обивку багажного отделения.
Накидным ключом с головкой на «7», справа и слева, выворачиваем по два самореза, удерживающие крышку отсека топливного бака (они также служат для крепления обивки боковин), а также восемь саморезов, прижимающих переднюю и заднюю кромки крышки.
Для того, чтобы полностью снять крышку бака ее следует слегка сдвинуть вперед.
От бензонасоса отсоединяется электроразъем и при помощи рожковых ключей на «17» от штуцера отворачивается гайка шланга подачи топлива (выполняем данную операцию не торопясь - предварительно делается один оборот и стравливается давление из системы).
Расположенные по диаметру крышки насоса восемь гаек отворачиваются накидным (рожковым) гаечным ключом.
При вытаскивании насос следует провернуть по часовой стрелке и слегка наклонить (чтобы случайно не повредить поплавковую часть топливного датчика).
Снятие самого датчика уровня топлива ВАЗ 2114 с топливного модуля производится в следующей последовательности:
-С помощью плоской отвертки с узким лезвием сдвигается стопорное кольцо, после чего появляется возможность снять крышку топливного модуля;
-С вывода регулятора давления топлива снимается наконечник подведенного провода;
-Выполнив отжатие соответствующих фиксаторов, от крышки модуля и от насоса отсоединяются колодки с проводами;
-Освободив два фиксатора датчика и сдвинув сам датчик по пазам корпуса, снимаем его с модуля.
Установка датчика и топливного модуля выполняется в обратном порядке (по окончании сборки убедитесь, что установочная стрелка на крышке топливного модуля указывает в сторону багажника).
В заключение небольшой совет: при появлении неисправностей индикации количества топлива, прежде чем приступать к достаточно муторной и грязной процедуре снятия датчика, имеет смысл проверить надежность присоединения двух черных проводов, расположенных поблизости от рукоятки стояночного тормоза. Зачастую все выявленные неполадки устраняются после зачистки контактов указанных проводов и подтягивания гаек, которыми они подсоединены.