Меню
Назад » »

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

  • 2.2 Рейтинг
  • 33241 Просмотр

Несмотря на свою простоту датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ), который предназначен для контроля внутренней температуры двигателя играет весьма значительную роль. Именно от него выдаются температурные параметры в электронный блок управления, а значит, зависит и оптимальность характеристик на всех режимах работы.

Подавляющее число систем управления двигателем имеют в своем составе ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом, другими словами такой датчик представляет собой терморезистор, сопротивление которого падает по мере повышения температуры в измерительном элементе. При возникновении подозрения, что датчик неисправен, можно выполнить достаточно быструю проверку, которая даже не потребует его демонтажа.

С этой целью необходимо с помощью вольтметра замерить напряжение на выводах датчика при неработающем (зажигание включено) и прогретом двигателе. Нормальным считается, если напряжение составляет 2В для холодного и 0,5В – горячего состояния. Если же значения напряжения определены, например, как 1.5 В и 1.25 В соответственно – можете смело менять электронный датчик.

В случае если вы поставили своей целью проверить измерительный элемент более тщательно, то без демонтажа ДТОЖ вам не обойтись.

В этом варианте, проверка датчика температуры охлаждающей жидкости проводиться путем измерения показаний (на этот раз сопротивления, так как датчик отсоединен) при погружении его в воду, плавно нагреваемую до температуры кипения.

В случае если датчик исправен, то показания сопротивления, в зависимости от температуры, должны соответствовать приведенным ниже значениям:

0⁰ - 4800-6600 Ом

10 - 4000

20 - 2200-2800

30 - 1300

40 – 1000-1200

50 - 1000

60 - 800

80 - 270-380

В заключение хочется отметить, что датчики температуры охлаждающей жидкости, имеющие положительный температурный коэффициент пусть редко, но встречаются (например, на автомобилях Renault) и у таких датчиков внутреннее сопротивление с повышением температуры тоже повышается. Впрочем, проверка таких датчиков практически не отличается от способа, описанного выше, только значения параметров будут, естественно, другими: 0⁰-254/266 Ом, 20⁰ -283/297 Ом и 40⁰- 315/329 Ом.

Теги

Похожие материалы