- 2.3 Рейтинг
- 11309 Просмотров
Буквально несколько лет назад автомобильный завод города Тольятти начал
комплектовать новые модификации автомобиля «Нива» электроусилителями
руля, которые, сегодня, с полным основанием, могут устанавливаться на
более ранние модели этого популярного внедорожника. Следует сказать, что
по достоинству оценить эту новость смогут лишь владельцы предыдущих
поколений "Нивы", не понаслышке знакомые с поистине «мужским»
управлением этого автомобиля.
В основу электроусилителя руля на ниву лег компактный и простой в настройке электродвигатель редуктивно-индукторного типа, аналогичный агрегатам, используемым в авиации (кстати, и разрабатывался он при непосредственном участии махачкалинского АО «Авиаагрегат»). Высокая надежность двигателя достигается за счет использования безщеточной и безколлекторной компоновки, а вся необходимая информация снимается с типовых датчиков скорости, оборотов двигателя и крутящего момента.
Установка электроусилителя особых проблем не вызывает. Самый простой вариант, это когда «родная» рулевая колонка просто меняется на колонку с уже смонтированным электроагрегатом, а соединение вала рулевого механизма с валом электродвигателя, осуществляется с помощью специальной переходной муфты, далее остается лишь, руководствуясь инструкцией, правильно подсоединить провода.
Несколько больше времени занимает установка ЭУР на стандартную колонку, впрочем и в этом случае не понадобится даже открывать капот, хотя и придется поработать над заменой карданного вала колонки и просверлить несколько отверстий под крепежные элементы.
К сожалению, хотя официальные дилеры реализующие ЭУР для "Нивы" и уверяют, что внесение изменения в конструкцию не вызывает нареканий при прохождении технических осмотров, все же рекомендуется, заранее, проконсультироваться и по возможности постараться выполнить процедуру монтажа в условиях специализированной мастерской.
Судя по накопившимся на сегодняшний день отзывам, наличие ЭУР действительно значительно облегчает жизнь владельцев автомобиля «Нива». Во всяком случае, повсеместно отмечается, что с ЭУР машина становится легче в управлении и гораздо более маневренной, а скажем, при парковке, руль можно вращать практически одним пальцем.
В основу электроусилителя руля на ниву лег компактный и простой в настройке электродвигатель редуктивно-индукторного типа, аналогичный агрегатам, используемым в авиации (кстати, и разрабатывался он при непосредственном участии махачкалинского АО «Авиаагрегат»). Высокая надежность двигателя достигается за счет использования безщеточной и безколлекторной компоновки, а вся необходимая информация снимается с типовых датчиков скорости, оборотов двигателя и крутящего момента.
Установка электроусилителя особых проблем не вызывает. Самый простой вариант, это когда «родная» рулевая колонка просто меняется на колонку с уже смонтированным электроагрегатом, а соединение вала рулевого механизма с валом электродвигателя, осуществляется с помощью специальной переходной муфты, далее остается лишь, руководствуясь инструкцией, правильно подсоединить провода.
Несколько больше времени занимает установка ЭУР на стандартную колонку, впрочем и в этом случае не понадобится даже открывать капот, хотя и придется поработать над заменой карданного вала колонки и просверлить несколько отверстий под крепежные элементы.
К сожалению, хотя официальные дилеры реализующие ЭУР для "Нивы" и уверяют, что внесение изменения в конструкцию не вызывает нареканий при прохождении технических осмотров, все же рекомендуется, заранее, проконсультироваться и по возможности постараться выполнить процедуру монтажа в условиях специализированной мастерской.
Судя по накопившимся на сегодняшний день отзывам, наличие ЭУР действительно значительно облегчает жизнь владельцев автомобиля «Нива». Во всяком случае, повсеместно отмечается, что с ЭУР машина становится легче в управлении и гораздо более маневренной, а скажем, при парковке, руль можно вращать практически одним пальцем.