- 2.0 Рейтинг
- 24001 Просмотр
В целом, следует отметить, что в наши дни установка электроусилителя руля на ваз 2107 (как впрочем, и на любую другую «классику») вполне осуществима. Самый простой путь решения такой задачи, это установка варианта усилителя, разработанного специально для вазовских ранних моделей тальятинской фирмой «Авиаагрегат-Т». В основу сборки взят, неплохо себя зарекомендовавший и простой до безобразия (ни щеток, ни коллектора – красота) нивовский усилитель. Установка усилителя представляет собой замену старой рулевой колонки на новую в сборе, уже снабженную ЭУР. В условиях мастерской такая процедура занимает не более полутора часов. К сожалению, пока такое удовольствие стоит недешево, и за него придется выложить около 20 000 рублей. До появления заводского ЭУР предназначенного для классических моделей ВАЗ, неплохо показал себя вариант установки на ранние модификации «жигулей» ЭУР с Приоры. В этом случае в продаже также достаточно просто найти необходимые вспомогательные элементы, которые, обязательно, понадобятся при выполнении тюнинга: руль с Приоры (можно с Калины), замок зажигания от ваз 2109, подрулевой переключатель на передний привод, промежуточный вал и переходная электропроводка под электроусилитель. Основную проблему составляет создание установочного кронштейна-адаптера (впрочем, и его сегодня можно найти на рынке). Сама процедура установки во многом схожа с предыдущем случаем, только блок управления устанавливается через упомянутый адаптер.
В заключение, стоит отметить, что при всех своих достоинствах электроусилитель руля на ваз 2107 увеличивает усилие на рулевой редуктор примерно в десять раз, вследствие чего, сошка и лонжерон, к которым он крепиться, могут не выдержать нагрузок.