- 3.7 Рейтинг
- 7645 Просмотров
Даже на вполне современные модели вроде ваз 2110, ваз 2112, ваз 2114 и пр., отечественные производители упорно устанавливают корректоры положения фар, имеющие гидравлическое управление. Между тем гидрокорректры, как таковые, изначально обладают весьма низкой надежностью и очень быстро выходят из строя. Связано это, с конструктивными особенностями данного механизма, а именно с тем, что данная система практически все время находится под избыточным давлением, в результате чего уплотнительные резиновые изделия очень быстро изнашиваются (особенно это характерно для резинок в поршнях цилиндров и, особенно, в зимнее время). Кроме всего прочего, необходимо учитывать, что гидрокорректор разборке не подлежит, а значит, даже при малейшей неисправности отремонтировать его не удастся. Своеобразным выходом, позволяющим навсегда забыть об указанных проблемах, является замена гидрокорректора на корректор положения фар с электрическим приводом.
В типовой установочный комплект электрокорректора входит регулятор положения фар, два исполнительных механизма, совместно с уплотнительными кольцами, а также жгут с проводами, для выполнения всех необходимых электрических подключений.
Что касается самого процесса установки электрокорректора на автомобили ваз, то он выполняется в следующей последовательности:
Прежде всего, в салоне автомобиля необходимо демонтировать управляющие элементы штатного гидрокорректора фар, для чего снимается рукоятка выключателя панели освещения приборов, рукоятка управления гидроккоректором вместе со шкалой, а также отворачивается винт, удерживающий светодиод, а сам светодиод снимается. Далее, при помощи ключа на «21» необходимо отвернуть гайку крепления основного цилиндра гидрокорректора, после чего, предварительно утопив цилиндр в отверстие на приборной панели, появляется возможность вывести его наружу.
На следующем этапе, в моторном отсеке, необходимо отсоединить от фар корпуса рабочих цилиндров гидрокорректора. С этой целью следует отжать фиксатор и путем вращения цилиндра против часовой стрелки вынуть его из корпуса фары. Ненужные уже нам трубки можно просто обрезать бокорезами. Точно таким же образом демонтируется гидрокорректор и со второй фары. (С левой фарой удобнее работать, если предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею).
Из отверстия на щитке передка удаляем резиновый уплотнитель трубок гидрокорректра и вдоль жгута штатной электропроводки укладываем провода электрокорректора фар. После того, как все жгуты уложены, электрокорректор вставляется в соответствующее отверстие в корпусе фары и подключается при помощи соединительной колодки. В салоне минусовой провод электрокорректора подсоединяем к «массе» автомобиля, а питающую линию соединяем с проводом, при помощи которого подается напряжение на ламы ближнего света (подключение осуществляем после предохранителя). Соответствующий жгут с колодкой подсоединяем к регулятору и производим его установку в последовательности, обратной демонтажу главного цилиндра гидрокорректора.
Даже при нынешнем изобилии запасных частей далеко не всегда удается найти в магазине штатный ВАЗовский электрокорректор фар и в такой ситуации можно попробовать установить аналогичное изделие, предназначенное для автомобилей марки ГАЗ. По своим характеристикам, размерам и способу подключения такие корректоры прекрасно подходят к таким моделям как ваз 2110, ваз 2112, ваз 2114 и практически не требуют доработки. Единственное что может потребоваться сделать, так это изменить длину штока и корректора и произвести корректировку его настройки. Выполняется подобная технологическая операция следующим образом:
- На разъем корректора подаем напряжение +12В, после чего шток отработает на максимальную длину;
- Оконечность штока отрезаем с помощью ножовки;
- Напильником укорачиваем шток на 9мм;
- Приклеиваем на место отрезанную часть штока любым надежным клеем.
Впрочем, при желании можно обойтись и без улучшения ГАЗовского изделия. Даже недоработанный корректор будет прекрасно работать на автомобилях ВАЗ, правда не по всем 16-ти позициям, а только по первым четырем (с увеличенным шагом регулировки).