- 4.2 Рейтинг
- 16292 Просмотра
Можно конечно спорить, так ли уж нужен на автомобиле такой дивайс как датчик дождя, однако факт остается фактом и в наши дни подобным устройством оснащается практически каждый новый автомобиль как зарубежного, так и отечественного производства. Характерно, что на импортных моделях автомобиля подобные датчики наглухо запрессованы в лобовое стекло и являются несъемными. Впрочем, производители, достаточно давно, позаботились о прочих автовладельцах, начав выпуск съемных устройств и отныне ничего не мешает установить датчик дождя на ВАЗ практически любой модели. Самостоятельная установка датчика дождя доступна любому автолюбителю, хотя выполняя подобную процедуру, все же требуются определенные знания, и соблюдение некоторых правил.
Общие принципы работы датчика дождя
Основным чувствительным элементом датчика дождя является оптическое устройство, которое в рабочем положении закреплено на внутренней стороне лобового стекла в зоне действия стеклоочистителей, причем очень важно, чтобы в этом месте стекло не имело механических дефектов. Чувствительное устройство постоянно сканирует инфракрасное излучение, поступающее снаружи и в случае изменения интенсивности излучения, вследствие появления влаги или загрязнений, подает команду в электронный блок, который, в свою очередь, изменяет работу стеклоочистителей. Датчик включается в следящий режим при постановке выключателя дворников в первое положение и. в любом случае, у водителя остается возможность ручного управления стеклоочистителями, например, при наезде на лужу, когда капли воды не попали в чувствительную зону. Рекомендуется отключать датчик дождя и в заведомо сухую погоду, когда он может сработать на насекомых, тополиный пух и прочие некритичные загрязнения.
Установка и подключение датчика дождя
Как уже упоминалось выше те, кто задался вопросом как установить датчик дождя на ВАЗ с особыми проблемами не столкнуться и данная процедура выполняется в следующей последовательности:
- На ветровое стекло со стороны салона приклеивается оптический датчик (правильнее всего непосредственно за зеркалом заднего вида);
- Из коммутационного блока автомобиля удаляется штатное реле управления стеклоочистителем и вместо него устанавливается блок управления ДД, с обязательным контролем положения ключа, обозначенного на корпусе;
- Проводку можно проложить по левой стойке лобового стекла;
- После монтажа, руководствуясь указаниями инструкции, производится регулировка чувствительности датчика.
Что касается подключений к контактам переключателя стеклоочистителя то они выполняются таким образом:
- Синий «минусовой» провод, в любом удобном месте, подключается к металлической поверхности корпуса автомобиля;
- Красный провод следует подключить к контакту «I», при этом штатный провод желтого цвета с зеленой полосой отключают и соединяют с желтым проводом от датчика;
- Черный провод от датчика подключают к контакту колодки переключателя, имеющего маркировку «53» (где уже подключен синий провод).
Наиболее распространенные модели датчиков дождя
Среди зарубежных моделей датчиков дождя на территории нашей страны наибольшее распространение получил датчик разработки США RAINsensor (RS-22), основанный на микропроцессоре фирмы Microchip. Он без ограничений подходит для автомобилей с напряжением электросети в 12В, при его установке не требуется вмешательства в штатную электросеть и его схема позволяет в значительных пределах менять порог срабатывания стеклоочистителей.
Достаточно широкая линейка датчиков дождя для ВАЗ представлена и российскими производителями. Так, датчик дождя для ВАЗ 2110, Нива-Шевроле и ВАЗ 2108(09) имеет маркировку ДДА-15. Для Калины, Приоры и прочих современных моделей ВАЗ предназначен датчик ДДА-25, а для ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и другой классики прекрасно подойдет ДДА-7.
Обращается внимание что на ранних вариантах датчиков серии ДДА отсутствовала возможность регулировки чувствительности датчика дождя и имея в своем распоряжении такое изделие выход из положения можно найти путем подкладывания под чувствительный элемент разного количества слоев тонировочной пленки.