Меню
Назад » »

Схема АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР

  • 1.0 Рейтинг
  • 14970 Просмотров

Схема АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР


Практически во всех современных автомобилях есть индикатор состоя­ния дверей, капота. Обычно это выглядит как схематический рисунок автомобиля «вид сверху» с подсвет­кой и мнемоническими светодиод­ными сегментами, показывающими открытое или закрытое состояние дверей, капота, багажника.

В неочень современных автомобилях такого индикатора нет. Но его можно сделать, важно чтобы в ма­шине были хотя бы контактные датчики дверей, капота и багажника (они обычно подключе­ны к соответствую­щим цепям освеще­ния).

Идея в том, чтобы установить в место одной из заглушек на приборной пане­ли самодельный экран из молочного органического стекла, с выгравированным и залитым краской

схематическим изображением машины «вид сверху». И за ним расставить двухцветные светодиоды в зонах изображения дверей, капота и багажника (рис.1). Светодиоды двухцветные, поэтому, если все закрыто они будут гореть зеленым цветом, а если что-то открыто, - соответственно красным. Питание на индикатор подается с замка зажигания, поэтому он индицирует только когда двига­тель включен.



 

Принципиальная схема индикатора пока­зана на рисунке 2. Двухцветные светодиоды двухвыводные, цвет их горения зависит от направления протекающего тока. Поэтому, схему нужно было сделать так чтобы при разомкнутых датчиках ток протекал в направ­лении зеленого цвета горения, а при замк­нутом датчике - в направлении красного. Мне показалось, что наиболее просто это можно сделать с помощью стабилизатора, дающего напряжение существенно ниже напряжения сети автомобиля, но достаточ­ным для зажигания светодиода.




 

И так, в качестве выше указанного источни­ка используется стабилизатор КР142ЕН5А на напряжение 5V (еще лучше, если взять ста­билизатор на 6V, например, 7806). Стабили­затор подгружен резистором R13.

Двухцветные светодиоды включены между шинами напряжений 13V, 5V и общими мину­сом, с которым они соединяются через дио­ды VD1-VD6, когда замкнуты соответствую­щие датчики.

И так, рассмотрим работу схемы на примере индикации открытого/закрытого сос­тояния капота (HL1). Когда капот закрыт контактный датчик положения капота разомк­нут. Светодиод   HL1 оказывается включенным между шинами напряжений 13V и 5V (разность потенциалов 8V) через резисторы R1 и R2. Он светится зеленым цветом.

При открывании капота контактный датчик капота замыкается и через диод VD1 соеди­няет светодиод с минусовой шиной питания. Теперь схема, состоящая из светодиода и резистора R1 будет под потенциалом 5V, но полярность напряжения изменится и свето­диод будет гореть красным светом.

Аналогичным образом работают и осталь­ные пять светодиодов, - когда датчик разомкнут горят зеленым светом, а когда замкнут - красным.

Обычно датчики дверей автомоби­лей соединены параллельно, так как управляют одной общей цепью. Чтобы открывание одной двери не вызывало «покраснения» всех свето­диодов HL3-HL6 нужно эти датчики развязать относительно друг друга с помощью диодов. Как это сделать показано на рисунке 3. Если цепи дверных датчиков работают совмест­но с сигнализацией, то снимать сигнал на вход сигнализации нужно не с контакта дверного датчика, а с осветительного прибора, которым схема дат­чиков управляет, то есть, после дополни­тельно установленных диодов. В противном случае сигнализация будет срабатывать только при открывании какой-то одной двери, не реагируя на остальные.

 

Светодиоды, - какие не знаю, знаю только что красно-зеленые с двумя выводами (сейчас редко марку светодиодов указывают в магазинах).

Конструкция и размеры прибора зависят от машины, то есть, от размеров и формы пустой заглушённой ниши в приборной панели (под часы или еще что-то). Делаете нужного размера пластинку из молочного оргстекла. Гравируете на нем изображение машины «вид сверху», заполняете канавки гравировки зеленой, или другого цвета, краской. Затем отрезаете от макетной платы кусок нужно размера и распаиваете на нем схему, так чтобы при установке платы под экран светодиоды подсвечивали нужные части изображения машины (капот, багажник, двери). Метод прикрепления платы к экрану тоже сильно зависит от места установки. У меня плата прикреплена четырьмя прово­локами по углам, припаянным в свободные отверстия в углах платы и другими концами вплавленными в углы экрана из оргстекла.

Подключать схему по питанию (+13V) надо после замка зажигания, иначе светодиоды будут гореть всегда, даже когда машина на стоянке. Ток не очень большой, но при дли­тельной стоянке (недели две) может и поса­дить аккумулятор.

Чтобы привлечь внимание к незакрытой двери можно сделать звуковой сигнали­затор, который будет сигналить, если дверь или багажник открыты, а мотор включен. Схема сигнализатора показана на рисунке 4. Этот сигнализатор - независимое устройст­во, он может работать как в паре со свето­диодным индикатором, так и независимо. Его подключают к осветительному плафону (к контакту, от которого идет провод к дверному датчику) и к замку зажигания. Если будет открыта дверь при включенном зажигании, он несколько раз пропищит, предупреждая водителя о том, что трогаться можно только с закрытыми дверями.

В схеме на рисунке 1 пъезопищалку BF1 можно заменить любой, например, ЗП-1 или от неисправного мультиметра, электронных часов. Продолжительность сигнализации можно отрегулировать подбором сопротив­ления R2. Тон звука - R4, частоту прерыва­ния звука - R3.

Если звуковой сигнализатор используется совместно со светодиодным индикатором точку «Д» нужно подключать к анодам диодов КД226 (рис.3). Если же светодиодный индикатор решили не устанавливать, то и схемы по рисунку 3 нет, поэтому точку «Д» можно подключить к любому дверному дат­чику. Точку +13V - к замку зажигания.



Похожие материалы