- 1.0 Рейтинг
- 11879 Просмотров
Чиним климат контроль своими руками.
На старых автомобилях, не совсем старых, а добрых и надежных, которые бегают до сих пор, которые созданы давно, добрыми и надежными японскими руками, появляются некоторые болячки. Например плохо регулируется температура климат контроля, или обороты вентилятора печки. Не спешите ехать на разборку или в заказ запчастей, за новым блоком климата. На разборке могут подсунуть такое фуфло что и стоит, и проблема не исчезнет. А в магазине вы упадете в обморок от стоимости этого блока. Попробуем разобраться что к чему.
Внимательно рассматриваем как внешне выглядят ручки управления климатом. Если они выполнены в виде движковых ( двигаются влево -вправо) и при нажатии на ручку климат начинает нормально работать, то вам повезло, есть шанс починить все своими руками.
Для этого нам потребуются две отвертки, плоская и крестовая, канифоль, припой, паяльник, увеличительное стекло. Если увеличительного стекла нет, не беда, можно разбить бабушкины очки, и вытащить линзы из оправы. Бабушка без очков переживет, а вы без климата зимой замерзнете! Кому из вас хуже? Если бабушки нет, можно попробовать отнять у дедушки, хотя он может и палкой хорошенько треснуть. Если нет ни одной линзы в доме, то ее придется купить или будете напрягать собственное зрение.
Конкретный пример климат контроль старого доброго Toyota Ipsum. У него не работал регулятор скорости отопителя, вернее работал, но его постоянно приходилось держать пальцем. Что вызывало некоторые трудности в управлении автомобилем. Для начала надо извлечь климат контроль из его гнезда, в котором он крепко сидит. Открываем крышечку сверху и отворачиваем два саморезика, и вырываем всю облицовку вокруг магнитолы, климата и сам ящичек. Уродовать пластмассу не стоит, нам еще обратно ее ставить.
Отворачиваем три винтика и вытаскиваем сам климат из его логова. Отцепляем разъемы, запоминать что откуда не надо, там стоит защита от дурака, и разъемы местами не перепутаешь. Смотрим на заднюю часть блока и отворачиваем еще три золотистых шурупчика . Снимаем крышечку и нашему взору открывается замечательная картина! Куча дорожек, которые ведут неизвестно куда, какие то торчащие ножки, и много-много мест которые связывают эти ножки с дорожками припоем. Аж глаза разбегаются, но нас конкретно интересуют всего три или шесть, для верности.
Определяемся с количеством времени которое мы можем потратить на устранение неисправности. Если его много, берем в руки паяльник и тупо пропаиваем все места пайки за исключением вот этого. Тут проблем не бывает. Если времени мало, то берем в руки лупу( увеличительное стекло) и внимательно рассматриваем ту часть платы, к которой припаяны регуляторы. Где они стоят можно легко определить если перевернуть плату и посмотреть на лицевую сторону. И обнаруживает в месте пайки вот такой дефект- кольцевую трещину. Взяв в руки паяльник, макнув его в канифоль пропаиваем это место как можно лучше и переходим к следующему. Пропаяв все видимые дефекты, желательно пропаять еще и второй регулятор, на всякий случай, хуже ему не будет, а вам не придется еще раз разбирать блок климата.
Закончив работу с паяльником, если вы не умеете паять, то тренироваться лучше на кошках, вернее на ненужных платах, а потом чинить электронику автомобиля, берем немного спирта и …….....
Не надо его пить! Еще рано отмечать день рождения внутри вас электрика. Макаем в него тряпочку и смываем остатки канифоли с платы. Пиво для этого дела не пойдет, да и вонять в машине потом будет. Смыв ненужную канифоль, если надо поменяв перегоревшие лампочки подсветки климата, собираем все в обратном порядке.Донеся это устройство до машины внедряем его на место, не забудьте подключить разъемы, а то оно вообще не будет работать. И проверив как оно работает, собираем вывернутую наизнанку торпеду в обратном порядке. И наслаждаемся нормально работающим климат –контролем.
И еще хочу отметить один момент, для тех кто мечтает отучиться в автошколе, для получения квалифицированных знаний. Все автошколы Санкт-Петербурга собраны здесь. Желаю вам приятного обучения у высококвалифицированных специалистов.