- 4.0 Рейтинг
- 25591 Просмотр
Установка парктроника своими руками
Почему сам это-же уже не Жигули все таки, можно было поступить по другому как солидный человек – приехать в авто сервис и через какое-то время все было-бы установлено. Стоило ли заморачиваться? Признаюсь,что такие мысли были. И довольно часто меня посещали. С другой стороны, установка в сервисе имеет свои нюансы:- Комплект недешевый, с установкой опция выходит дороже на 100 уе;
- Не факт, что в сервисе сделают правильно и ничего не испортят. Задолго до установки стал приглядываться к чужим бамперам, да… порой такое увидишь, нет, лучше уж самом.
- Судя по монтажной инструкции и учитывая предыдущий опыт, шансы справиться своими силами достаточно высоки. Главное – снять бампер!
Поэтому решил:делать своими руками. .
Комплект
"Родной” шкодовский парктроник отличается минимумом возможностей и приличной стоимостью, если принимать во внимание соотношение цена/возможности. Однако я принципиально не хотел ничего ставить кроме оригинального комплекта BEA 300 001, который и был закуплен по цене в 5600 руб. В дополнение к нему по настоятельной рекомендации продавца взял еще и комплект накладок под датчики BEA 300 001 002, которые я потом вернул за ненадобностью. Как обычно, уровень профессиональной подготовки продавцов продолжает поражать воображение изумленных покупателей!
Чтение инструкции в спокойной обстановке показало, что для рестайлингового автомобиля (FACE-LIFT) есть только один вариант установки датчиков – в бампер и без всяких дополнительных элементов.
Все необходимые инструменты меня уже были за исключением фрезы на 20 мм для резки отверстий в пластике бампера. На рынках мне сказали, что фреза редкая и дорогая, цена может достигать 1000 рублей за фирменный экземпляр. Поэтому решил заменить ее подходящим аналогом. Для проверки сделал некоторое количество отверстий в разных сортах пластика и результатом остался доволен – фрезу не уводило в сторону, кромка среза получалась довольно ровной. Поэтому в один выходной день приступил к инсталляции.
Установка
Бампер нужно было снять. Понимал, что это не должно быть сложно, не сложнее чем на "матрешке”, например. Ведь это мое первое вмешательство во внутренне устройство автомобиля , первая попытка за полгода эксплуатации… Однако перед этим я поснимал пластиковые накладки внутри багажника и отогнул мягкую обивку, получив доступ к болтам крепления бампера
Снимаем накладку бампера. Из багажника откручиваем два болта на 10, предварительно отодвинув мягкую обшивку. | |
Откручиваем саморезы крепления брызговиков, понадобится "звездочка” на 6. Еще несколько саморезов крепят бампер снизу. Если есть ощущение что все болты найдены и откручены, можно попытаться потихоньку бампер отделять от кузова. | |
Видны сопла вентиляции кузова и отверстия крепления бампера к крылу. |
Предварительно капнул немного WD40 в места посадки фиксаторов. Немного раскачивая, стал тянуть бампер на себя – он отделился без особых проблем, грубая сила не понадобилась. Теперь главное – не поцарапать его!
Отмечены отверстия, в которые входят пластиковые фиксаторы, они же направляющие. Под фонарями видны белые пластиковые втулки для крепления накладок. |
Бампер поставил краской вверх и принялся делать разметку. Для этих целей на места вероятной установки датчиков наклеил малярный скотч и строго по инструкции отмерил необходимые расстояния.
Осевая линия бампера проходит как раз через центральную "блямбочку” под накладкой со стороны краски, от нее и отмерял нужные расстояния. | |
Конечно, снятый бампер довольно неустойчивая конструкция. Пришлось прислонить его к двери гаража, предварительно подложив под углы его кусочки резины чтобы не испортить краску. | |
На всякий случай решил провести тестовое сверление, для этого выбрал место под накладкой (молдингом), там все равно не будет видно. Стало понятно, что сверлить нужно именно со стороны краски для получения ровных краев среза. |
Семь раз проверил точность разметки, наколол центры будущих отверстий шилом и начал сверлить. Чтобы пластик не плавился под фрезой, на нее лили воду из бутылки. Кстати, пришлось сверлить шуруповертом, так как в тот день во всех гаражах кончилось электричество. Все-таки мягкий пластик лучше сверлить на высоких оборотах, поэтому ИМХО дрель здесь более уместна.
После накалывания центра сверления скотч снял. | |
Сверлили вдвоем – сосед помогал лить воду из бутылки. Отверстие получилось более чем приемлемое, точно 20 мм, хотя датчик входит в него с зазором … Но фрезу на 19 или 18 я не нашел. |
Просверленный бампер положил на тряпку и стал прилаживать жгут с проводами. Сначала просто очистил и просушил поверхность, затем места под приклейку обработал жидкостью из пузырька и дал ей как следует просохнуть. Затем приклеил датчики и площадки под нейлоновые стяжки.
Никаких дополнительных мер по укреплению датчиков в бампере предпринимать не стал. Посмотрим, сработает ли немецкая технология в наших условиях | |
Сам чувствительный элемент находится внутри герметичной резиновой оболочки. Лично мне такая конструкция внушает доверие … | |
Сюрприз ждал меня после очистки внутренней поверхности бампера – там оказалась разметка под датчики, которая немного отличалась от приведенной в инструкции… Круто, конечно, ничего не скажешь… |
Установил бампер на место, предварительно протянув жгут проводов в специально заготовленное для этого отверстие. После этого начал установку блока управления и подключения к электрической цепи автомобиля.
Чтобы легче вытаскивать и устанавливать такие заглушки как на фото, я всегда предварительно наношу немного WD-40 на место контактов. Жидкость потом испаряется, не оставляя следа. | |
Жгут проводов обмотал тряпичной изолетной. Сам блок тоже крепится на двусторонний скотч, так же как и датчики. Да, происходит это все в районе ниши запасного колеса, в багажнике … |
Подключение
Блок установлен, осталось лишь подключить питание к лампе заднего хода и установить "пищалку” поближе к ушам водителя.
Разъем, подключаемый к левому заднему фонарю. Его нужно аккуратно разобрать, вытащить коричневый провод и вставить двойной коричневый из комплекта. Короче, в инструкции все предельно ясно, перепутать невозможно! | |
Слева - подключение закончено. Провода от пищалки протянул по салону под накладками порогов и вывел излучатель в левую стойку. Там его и приклеил штатным способом аккурат под скобой ремня безопасности. |
Проверил работу системы – прекрасно, все четыре датчика реагируют на препятствия практически одинаково. Поездил немного задним ходом – супер, инсталляцию можно считать законченной. Закрепил на все болты бампер, вернул по местам обивку и все накладки в багажнике.
Чтобы не оставлять щель между бампером и датчиком, аккуратно заполнил полость черным силиконовым герметиком. Через полчасика времени стер излишки тряпочкой, слегка смоченной в бензине. Результатом остался доволен … | |
Датчики сидят как родные, как будто так и было с самого начала. Хорошо, что не пришлось их красить, у каждого цвета кузова свои преимущества. |
Выводы
Единственный минус – нет индикации и нельзя определить, с какой стороны приближается препятствие. Остальное же просто отлично, звуковая индикация позволяет без проблем парковаться, никакая дополнительная настройка не потребовалась. В надежности системы особо не сомневаюсь, так как многие знакомые катаются с такими комплектами, причем ставят их не только на Шкоду…
Также не пожалел, что взялся за установку самостоятельно. Комплект установился четко по инструкции, которая, честно сказать, настолько полная, что мои комментарии не особо-то и нужны. К тому же за полгода владения автомобилем первый раз заглянул под обшивку, получив немалое эстетическое удовольствие от внутреннего устройства.