- 1.5 Рейтинг
- 13573 Просмотра
Известно, что стартер варианта 5712.3708, которым комплектуется ВАЗ 2114, имеет несколько меньшие габариты и вес, чем аналогичные пусковых агрегаты, установленные на «классических» вазовских моделях. Между тем, этому стартеру приходиться испытывать столь же высокие нагрузки при обеспечении вращения маховика и перемещении кривошипно-поршневой группы. Именно эта особенность является основной причиной того, что такие электродвигатели имеют сравнительно небольшие сроки службы, которые, даже при оптимальных режимах работы, обычно не превышают пяти-шести лет. Таким образом, замена стартера на автомобиле ваз 2114 является достаточно частой процедурой, при этом данная технологическая операция имеет свои особенности, нередко ставящие в тупик начинающих автолюбителей.
Основная сложность состоит в том, что стандартная технологическая операция по снятию стартера на ваз 2114 предусматривает наличия смотровой ямы и в этом случае демонтаж не представляет особой сложности и не отнимает много времени.
При возникновении такой задачи машина предварительно устанавливается над смотровой ямой и с двигателя, путем отворачивания соответствующих креплений снимается его защита.
Далее открывается капот, отсоединяется минусовая клемма аккумулятора и только после этого, отсоединяется колодка с проводами от корпуса стартера и снимается провод, подходящий к контактному болту тягового реле.
Стартер данного типа крепиться на трех болтах, два из них (а один уж точно), удобно откручивать находясь в яме, а третий отворачивают сверху.
Снимать стартер, с освобожденных от винтов шпилек, удобнее опять же, находясь в яме.
Как видим, при наличии ямы все достаточно просто, но что делать, если воспользоваться ею не имеется возможности, а снять стартер все же нужно. Оказывается проблема, как снять стартер ваз 2114 вполне решаема и в этом случае. В такой ситуации после отсоединения минусовой клеммы аккумулятора следует демонтировать воздушный фильтр, для чего предварительно отсоединяется разъем датчика ДМРВ и снимается металлическая гофра впускного воздуха.
Как и в предыдущем варианте выполняем отстыковку проводов от
стартера и втягивающего реле.
Что же касается винтов крепления, то как и верхнюю
гайку, так и проблемные нижние, достаточно просто открутить ключом-трещоткой,
главное, чтобы рычаг ключа была достаточной длины, кстати, учитывая легкое
отношение отечественного автпрома к унификации, следует иметь под рукой насадки на ключ
как на 13, так и на 14 и даже 15мм (существует шанс столкнуться с любым из этих
вариантов). Можно попробовать воспользоваться и набором специальных стартерных
ключей, которые с этой целью имеют изогнутую форму.
Если воздушный фильтр, как указано выше, снят, то места для поднятия стартера через верх вполне достаточно.