- 1.7 Рейтинг
- 18609 Просмотров
Известно, что основное назначение стартера – запуск двигателя внутреннего сгорания. Имеющийся в составе стартера электродвигатель, по команде ключа зажигания и используя электроток от аккумулятора, запускается и начинает вращать маховик основного двигателя. Следует сказать, что данный агрегат смотрится уместно не только на автомобиле, но и на тяжелом мотоцикле, например таком как Урал.
Стартер на мотоцикл урал удобнее устанавливать со стороны коробки переключения передач, при этом размещать его можно как сверху, так и сбоку. Однако прежде чем приступить непосредственно к монтажу этого полезного устройства требуется внести изменение в конфигурации педали кикстартера или же, вообще, избавиться от этого элемента конструкции.
С целью надежной фиксации стартера, из листовой стали или дюралюминия изготавливают пластину с центральным отверстием, соответствующим кожуху стартера, а также отверстиями под крепления и верхние шпильки блока КПП. Кроме того изготавливаются удлиненные и более мощные новые шпильки и дополнительные (проставочные) втулки под пластину. Такая установка стартера считается самым простым и наименее затратным вариантом, хотя некоторые мастера обвиняют его в недостаточной прочности и эстетичности.
Перед тем как поставить стартер на урал в окончательное положение, производят выставку необходимых зазоров между зубчатым венцом и роликовой муфтой (он должен находиться в пределах от 2 до 4 мм), а также зазор между венцом маховика и шестерней стартера (как правило, от 3 до 7 мм). Что касается последнего, то его параметры можно проконтролировать при помощи обычной сигаретной фольги. В обязательном порядке следует проверить свободу вращения якоря стартера в опорных подшипниках вращения, а в случае выявления излишнего люфта следует поставить новые втулки.
После того как зазоры выставлены, крепежный фланец прихватывают к картеру КПП и уже затем производится установка стартера на фланец. Далее стартер подключают к аккумулятору и производят несколько пробных пусков, контролируя надежность всей конструкции. Стартер должен вращаться без заеданий и тем более остановок. Звук должен быть ровным, без изменения тональности. При запуске шестерня должна без проблем зацепляться с венцом маховика и также легко разъединяться с ним.
Приняв решение об установке стартера, не следует забывать о том, что этот агрегат является достаточно мощным потребителем энергии. Подобный тюнинг требует наличия достаточно емкого аккумулятора, например автомобильного на 36 А/ч, однако слишком усердствовать в этом направлении также не стоит, иначе генератор не справиться с задачей заряда слишком мощной АБ.