Меню
Назад » »

Подключение фар через дополнительное реле

  • 3.7 Рейтинг
  • 36963 Просмотра

Представители «классического» ряда ВАЗ и,  прежде всего, ВАЗ 2101, продолжают верно служат своим владельцам, однако время берет свое и с годами у  и  у этих, вполне успешных и надежных автомобилей начинают проявляться «детские болезни» связанные с недоработкой конструкции. В полной мере это касается и не слишком удачной схемы подключения фар, в результате чего, со временем, значительно ухудшается качество освещения дороги, происходят потери энергии и просто опасно перегреваются некоторые электрические соединения. В общем-то, достаточно неприятная проблема, однако она легко решается путем  включения в схему питания фар автомобиля ВАЗ 2101 дополнительного реле, причем выполнить такую работу можно несколькими способами.

Подключение с размещением реле и прочих элементов схемы под капотом автомобиля (с использованием дополнительного блока предохранителей)

Для реализации подобного варианта дополнительно понадобится достаточно мощный провод сечением не менее 2, 5 мм, стандартные клеммы типа «ушко» и контакты варианта как «папа» так и «мама». В соответствии с имеющимся оснащением подсоединять клеммы к проводу допускается как обжимом, так и пайкой. Необходимую изоляцию мест соединений выполняем при помощи термоусаживаемой трубки соответствующего диаметра.

1 – фары; 2 – дополнительный блок предохранителей; 3 – лампа сигнализации о включении дальнего света; 4, 6 – реле управления фарами; 5 – блок с подрулевыми переключателями; 9 – аккумуляторная батарея.

Подключение схемы выполняем следующим образом:

  • Располагаем два (при наличии противотуманок -3) реле под капотом на свободном месте правого брызговика;
  • Питание для реле берем непосредственно с клеммы «30» генератора (розовый провод);
  • Клеммы 85 каждого реле соединяем проводом с клеммой типа «ушко» с ближайшей надежной «массой» кузова;
  • С клемм 87 прокладываем провода к блоку предохранителей (укрепленному там же под капотом) при этом не забываем установить перемычки между парами в соответствии со схемой;
  •  К свободным клеммам блока предохранителей (на схеме левая часть) подсоединяем провода от фар, стараясь не перепутать дальний свет с ближним. Кроме всего прочего, к одной из клемм, относящихся к дальнему свету, подсоединяем провод, который далее протягиваем в салон к лампе индикации дальнего света;
  • Провода от управляющих контактов каждого реле также прокладываем через технологические отверстия в салон к колодке подрулевого переключателя, где подключаем их к цепи дальнего света (голубой и серый с красным провода);
  • После снятия с блока салонных предохранителей оставшегося провода в дополнение ко всему получаем в свое распоряжение четыре незадействованных предохранителя (3, 4, 5, 6) которые в дальнейшем можно использовать  на другие нужды.
  •  

 Вариант с размещением реле в салоне под комбинацией приборов

  • В данном случае, прежде всего, отыскиваем на клеммной колодке подрулевых переключателей провода голубого и серого с красным цветов (они идут от блока предохранителей) и переключаем их с колодки на клеммы 87 дополнительных реле. Подобное действие обеспечит подачу питания на блок предохранителей (на основной схеме – цепи, выделенные розовым и коричневым цветами). Перед тем как отсоединить провода делаем на колодке соответствующие отметки, чтобы не напутать с дальнейшими соединениями (голубой провод относиться к дальнему свету);

  •  К освободившимся местам на колодке блока подрулевых переключателей подсоединяем провода, идущие к клеммам 86 реле, стараясь не перепутать дальний и ближний свет;

  • Питание, подключаемое к клеммам «30» можно взять с замка зажигания, либо протянув провод непосредственно с аккумуляторной батареи.

 Следует отметить, что второй реализовать несколько проще (не требуется тянуть дополнительные провода из двигательного отсека в салон). Кроме того, при размещении в салоне элементы схемы находятся в более комфортных условиях (контакты и соединения окисляются меньше), а значит можно рассчитывать на более надежную работу схемы.

 Кстати, подобным метод улучшения в полной мере подходит и для некоторых других марок автомобилей, в частности, он позволяет модернизировать цепь ближнего света автомобилей ВАЗ последующего «классического» ряда, а также  улучшить схему питания фар на Volkswagen passat b3.

Похожие материалы