- 5.0 Рейтинг
- 7601 Просмотр
На наиболее популярном варианте «классического» ряда автоВАЗа, а именно ВАЗ 2107 львиная доля проблем с холостым ходом связана с нарушением нормальной работы системы регулировки холостого хода и, прежде всего, соответствующего электропневмоклапана, а также электронного блока, предназначенного для управления системой.
В общем случае, при выявлении неустойчивой работы двигателя на холостых оборотах, в том числе случаев, когда двигатель несанкционированно глохнет, в первую очередь следует проверить работоспособность управляющей цепи, а точнее электронного блока.
Сам по себе указанный блок представляет собой обычное реле, размещенное на свободном месте подкапотного пространства в районе правого брызговика и для его проверки понадобиться простейший мультиметр и стандартный набор инструмента, находящийся в распоряжении любого автолюбителя.
Проверку блока выполняют в следующей последовательности:
- Прежде всего, от электрической сети автомобиля полностью отсоединяют блок управления электропневмоклапана холостого хода (эпхх).
- Проверку следует проводить исключительно на холостых оборотах, для чего рекомендуется воспользоваться прибором с возможностью измерения частоты вращения коленвала. При наличии на приборной панели тахометра контроль можно проводить по этому прибору.
- Среди проводов, идущих к блоку управления, отыскиваем красный провод с серой полосой и подключаем к нему положительный щуп вольтметра. В свою очередь, отрицательный щуп соединяем с ближайшей «массой». В случае отсутствия вольтметра или аналогичного ему прибора контроль анализ напряжения можно осуществлять при помощи обычной лампочки на 12В. (Подключают такую лампочку точно так же как вольтметр, а контроль изменения напряжения, в таком случае, проводят по резкой смене яркости накала).
- Далее запускаем двигатель и выводим его на холостые обороты (от 900 до 1000 об/мин). При таком режиме измеренное напряжение на блоке управления должно быть максимальным и находиться в пределах 10-12В. Плавно увеличиваем обороты до 1500-1700 об\мин, до момента резкого падения напряжения до 0,5-1,5В. Вновь снижаем обороты и если все нормально, то напряжение вновь увеличится до исходного максимального значения. Как уже упоминалось выше, в случае использования вместо измерительного прибора лампы накаливания, правильность логики работы проверяют по изменению яркости ее свечения.
Другими словами, при снижении оборотов двигателя до заданных пределов, напряжение должно подняться до величины срабатывания реле открытия клапана пропускающего во впускной коллектор достаточное количество воздуха, который необходим для полноценного сгорания топлива в камере сгорания при предельно малых оборотах. Любые отклонения в описанной выше логике работы блока управления свидетельствуют об его неисправности и необходимости замены на рабочий агрегат. Демонтаж блока не требует наличия особых навыков и осуществляется путем отворачивания нескольких винтов крепления.
При отсутствии претензий к работе блока управления приступают к проверке исполнительного элемента системы, то есть электроктропневмоклапана ВАЗ 2107:
- Откройте капот двигательного отсека и с помощью ветоши удалите с поверхности клапана имеющиеся загрязнения и следы масла;
- Не прилагая особых усилий, отсоедините от клапана все подходящие трубки. Подсоедините к центральному штуцеру внешний шланг и при помощи рта, отсасывая воздух, постарайтесь создать в клапане принудительное разряжение. Исправный клапан не должен пропускать воздух;
- Далее включаем зажигание, вследствие чего клапан приоткроется, и давление в клапане постепенно сравняется с атмосферным. Кроме того, если клапан исправен, то в случае подключения к нему питания, должен быть хорошо слышен характерный щелчок. случае Если в процессе проверки выявлен отказ клапана, то для его замены, опять же, отсоединяют все шланги и питающие провода. При помощи накидного ключа на восемь отворачивают гайку крепления (во избежание повреждения шпильки рекомендуется воспользоваться жидкостью WD-40).
Установка исправного датчика выполняется в обратной последовательности.