Меню
Назад » »

Схема.Напряжение и заряд - под контроль!

  • 0.0 Рейтинг
  • 13285 Просмотров

Схема автоэлектрика напряжение под контроль.


Многим автолюбителям, наверное, знакомы проблемы с вскипанием электролита летом и последующим доливом воды, с тасканием на N-ный этаж каждый вечер 20-килограммовой аккумуляторной батареи для подзарядки или просто чтобы не замерзла зимой.
Термокомпенсированный регулятор напряжения поддер­живает оптимальное зарядное напряжение при любой тем­пературе, не допуская перезаряда или недозаряда аккуму­ляторной батареи. Установив данное устройство на автомобиль, можно забыть, где стоит аккумуляторная батарея, заводится в любой мороз (я заводил после 12-ти часов стоянки при температуре -36°С).
Схема электрическая принципиальная устройства при­ведена на рис. 1. 



Данное устройство от­личается от многих других применением двух порогового компаратора, что предотвращает сильный перезаряд при обрыве цепи датчика и обеспечи­вает отключение обмотки возбуждения при сниже­нии напряжения ниже 7 В (холодный пуск).
Подключают устрой­ство следующим обра­зом: измерительный вход "+АКБ" подключают непосредственно к клем­ме аккумуляторной бата­реи, а датчик температу­ры - к боковой стенке аккумуляторной батареи. Датчик температуры следует подключать двумя проводами, т.е. минусовой его вывод к массе должен подключаться непосредственно в самом регуляторе, а не возле аккумуляторной батареи, иначе устройство не будет работать должным образом.
Напряжение на аккумуляторной батарее, рассчитанное по формуле:

11 = 13,88-0,0405 (t -15), В, 

(т - температура аккумуляторной батареи в °С), выставляет­ся подстроенным резистором R7. При замене датчика тем­пературы необходимо повторно провести установку опорно­го напряжения.
Микросхему DA1 лучше использовать типа LM393, LM2903 (DIP8) или их аналоги.


Похожие материалы