- 0.0 Рейтинг
- 13285 Просмотров
Схема автоэлектрика напряжение под контроль.
Многим автолюбителям, наверное, знакомы проблемы с вскипанием электролита летом и последующим доливом воды, с тасканием на N-ный этаж каждый вечер 20-килограммовой аккумуляторной батареи для подзарядки или просто чтобы не замерзла зимой.
Термокомпенсированный регулятор напряжения поддерживает оптимальное зарядное напряжение при любой температуре, не допуская перезаряда или недозаряда аккумуляторной батареи. Установив данное устройство на автомобиль, можно забыть, где стоит аккумуляторная батарея, заводится в любой мороз (я заводил после 12-ти часов стоянки при температуре -36°С).
Схема электрическая принципиальная устройства приведена на рис. 1.
Данное устройство отличается от многих других применением двух порогового компаратора, что предотвращает сильный перезаряд при обрыве цепи датчика и обеспечивает отключение обмотки возбуждения при снижении напряжения ниже 7 В (холодный пуск).
Подключают устройство следующим образом: измерительный вход "+АКБ" подключают непосредственно к клемме аккумуляторной батареи, а датчик температуры - к боковой стенке аккумуляторной батареи. Датчик температуры следует подключать двумя проводами, т.е. минусовой его вывод к массе должен подключаться непосредственно в самом регуляторе, а не возле аккумуляторной батареи, иначе устройство не будет работать должным образом.
Напряжение на аккумуляторной батарее, рассчитанное по формуле:
11 = 13,88-0,0405 (t -15), В,
(т - температура аккумуляторной батареи в °С), выставляется подстроенным резистором R7. При замене датчика температуры необходимо повторно провести установку опорного напряжения.
Микросхему DA1 лучше использовать типа LM393, LM2903 (DIP8) или их аналоги.
Теги