Меню
Назад » »

Электронная система зажигания для Москвича и ИЖ - своими руками

  • 1.5 Рейтинг
  • 12788 Просмотров
К сожалению, несмотря на начало нового века, многие автомобили отечественного производства, выпускаемые сейчас комплектуются простой контактной системой зажигания, состоящей из катушки зажигания, конденсатора, и механического прерывателя. Если на классические "Жигули" можно установить полную систему зажигания от более новой модификации, то автомобили "Москвич" и ”ИЖ" в этом смысле наиболее безнадежны, потому что "жигулевскую" систему зажигания к ним не пристроить, а собственной электронной не существует.

Улучшить искрообразование "Москвича", а так же упростить запуск двигателя в холодное время года, можно если дополнить штатную систему зажигания транзисторным коммутатором с функцией многоискрового пускового зажигания.

Принципиальная схема коммутатора показана на рисунке. SP1 — это контакты прерывателя датчика-распределителя. В момент замыкания этих контактов на базу транзистора VT2 структуры р-п-р поступает отрицательное напряжение и транзистор открывается. Это приводит к тому, что на базу транзистора VT3 поступает положительное напряжение, и этот транзистор так же открывается. Протекает ток через низкоомную обмотку катушки зажигания и происходит фаза накопления магнитной энергии в ее сердечнике. При размыкании контактов SP1 оба транзистора VT2 и VT3 закрываются и в контуре L1C3 возникют затухающие колебания, которые индуцируют в высокоомной намотке импульс высокого напряжения, поступающего через распределитель зажигания на свечи.

Как показали исследования длительность искрового разряда в стандартной свече А20Д составляет около 2 mS, что в два-три раза превышает длительность искрового разряда обычной системы зажигания. К тому-же пропускание через контакты прерывателя значительно меньшего тока, чем при непосредственном подключении к нему катушки, приводит к тому, что его контакты не обгорают и не корродируют. Тем не менее,    сильно понижать этот ток не стоит, потому, что в этом случае возможны пропуски в работе прерывателя. Поэтому, последовательно с ним включены резисторы R3-R5 создающие через него оптимальный ток 0,1-0,15 А.

Для упрощения запуска двигателя в холодное время, когда контакты прерывателя не функционируют из-за обмерзания,    либо одиночных искровых разрядов для запуска холодного двигателя не достаточно, служит мультивибратор на D1, он вырабатывает импульсы, которые поступают на транзисторный ключ VT1, выполняющий роль прерывателя. В результате получается непрерывное искрообразование.

После запуска промерзшего двигателя тумблер S1 нужно вернуть в исходное (показанное на схеме) положение, и двигатель перейдет на нормальный режим работы.

Коммутатор собран в корпусе от неисправного бесконтактного коммутатора от автомобиля "Волга" или УАЗ.

Работа двигателя при движение с включенным многоискровым режимом не рекомендуется, этот режим служит только для упрощения запуска холодного двигателя в зимнее время.

Похожие материалы