Меню
Назад » »

Трамблер зажигания ВАЗ "классика" – разборка и ремонт

  • 3.4 Рейтинг
  • 9031 Просмотр

Несмотря на повышенную надежность бесконтактных систем зажигания на автомобилях классической линейки автоВАЗа, а именно таких популярных, до недавнего времени, моделей как ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и пр., время берет свое и рано или поздно настает момент, когда такой важный агрегат как трамблер начинает капризничать. Разумеется, можно пойти наиболее простым путем и просто заменить отказавшую деталь на новую. Впрочем, практика показывает, что если постараться и потратить немного свободного времени и приложить определенное умение, то в большинстве случаев удается восстановить работоспособность трамблера и заставить его проработать еще не один год.

В общем случае ремонт трамблера ВАЗ 2107 (ВАЗ 2106) заключается в частичной разборке агрегата и замене отдельных его элементов, износившихся в процессе эксплуатации.

 Для выполнения операций по разборке вам понадобятся:  гаечные ключи (на 7,10 и 13), плоская и крестовая отвертки, пинцет, набор щупов и дополнительное оборудование, позволяющее выполнить выпресовку и запрессовку подшипников.

 Сама по себе процедура разборки выполняется в следующей последовательности:

  • Отворачиваются винты, удерживающие ротор на распределительной пластине, после чего ротор снимается;
  •  После снятия ротора необходимо самым тщательным образом промаркировать все грузики и пружины центробежного регулятора для того, чтобы в процессе сборки ничего не перепутать. По окончании процесса маркировки аккуратно снимите пружины, слегка поддев их отверткой;
  •  Далее, путем отворачивания гайки крепления отсоединяются провода катушки зажигания и конденсатора;
  • После снятия соответствующего винта крепления, от корпуса распределителя отстыковывают конденсатор;  
  •  На следующем этапе демонтируется контактная группа, для чего отворачиваются два крепежных винта. При разборке самой контактной группы снимаются стопорная и изоляционная шайбы, а также подвижный контакт, установленный на оси;
  •  Поддев отверткой тягу, с оси пластины распределителя зажигания снимается стопорная шайба вакуумного регулятора опережения зажигания, после чего появляется возможность снять сам вакуумный регулятор (после отворачивания винтов крепления);
  • Закрепив распределитель в слесарных тисках выполните выпресовку из валика распределителя штифт, удерживающий маслодержательную муфту. Муфта снимается вместе с шайбой, далее валик отсоединяется от корпуса трамблера;
  • В заключение процесса разборки демонтируется подвижная пластина (совместно с подшипником). Стопорные пластины с шайбами удобнее всего снимать пинцетом.

Ремонт трамблера

В основе ремонта трамблера лежит осмотр и деффектация отдельных его деталей с заменой изношенных элементов на новые.

Для более эффективного контроля необходимо иметь под рукой комбинированный мултиметр с возможностью измерения емкости. В частности, в первую очередь, следует проверить состояние конденсатора, емкость которого должна находиться в пределах от  0.2 до 0.25 мкФ. В прочем, если трамблер имеет достаточно длительный срок эксплуатации, то конденсатор, для профилактики, рекомендуется заменить в любом случае. Тем более, что стоит он копейки…

Обязательно следует выполнить внешний осмотр валика трамблера. Его поверхность не должна иметь следов чрезмерной выработки. При наличии явных дефектов валик меняют на новый.

Для проверки целостности диафрагмы вакуумного регулятора следует нажать на тягу и заглушить штуцер.  В случае, если диафрагма исправна – тяга останется в нажатом состоянии.

Особое внимание обращают на состояние контактов, которые должны быть ровными, без заусенцев и без следов подгара. Допускается зачистка контактов при помощи надфиля (использовать наждачную шкурку не рекомендуется). После зачистки контакты тщательно промываются бензином или спиртом.

В случае обнаружения разрушений и люфтов меняется, также, подшипник и втулка в корпусе распределителя. Для выполнения выпресовки и запрессовки используют инструмент для оправки соответствующего диаметра.

После замены элементов, выработавших свой ресурс, сборка трамблера производится в обратной последовательности, с нанесением новой смазки на подшипниковый узел и шлиц валика.

По окончании сборки выполняют регулировку зазора контактов прерывателей.

Похожие материалы