- 1.9 Рейтинг
- 11390 Просмотров
Известно, что в процессе работы свечи, вследствие подачи высокого напряжения между ее контактами, проскакивает искра. Величина этой искры или, иначе говоря, ее интенсивность и длина зависит как от величины зазора, так и от параметров прилагаемого напряжения.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что чем более высокое напряжение подается на свечу, тем больше должен быть зазор между электродами, так как при большом зазоре, в нем скапливается много топливно-воздушной смеси и, тем самым, увеличивается вероятность поджига. С другой стороны, при непропорциональном увеличении зазора резко возрастает вероятность срыва искры, так что во всем нужно искать золотую середину и ориентироваться, в основном, на рекомендации завода-изготовителя.
Так, например для карбюраторных моделей ваз 2109, 2108 и т.д, при установленном напряжении в17 кВ, рекомендуемый зазор приравнивается 0,7-0,8 мм. А вот для инжекторных вариантов ваз, у которых напряжение несколько выше (около 22 кВ), зазор должен быть в пределах от1,0 до 1,13 мм.
В ряде случаев бывает, так что информации по рекомендуемым значениям зазора в технической документации на автомобиль найти не удается, в этом случае можно самостоятельно измерить значение этого параметра на совершенно новой свече и, впоследствии, опираться на эти данные.
Что касается непосредственного измерения зазора, то выполняют его с помощью специального измерителя с метками, либо набором проволочных щупов разной толщины. При выполнении этой операции свечу одной рукой держат разрядником вверх, а при помощи второй, вставляя проволочные метки в зазор (меняя их в сторону увеличения), проверяют реальное расстояние между боковым и центральным электродами. Особое внимание обращается на то, что плоские щупы использовать не рекомендуется, так как они не позволяют учесть боковые углубления, появившиеся при естественной выработке свечи.
В случае необходимости выполняется регулировка зазора путем подгиба бокового электрода. Если требуется уменьшить зазор, то делать это можно либо легкими постукиванием по электроду удобным инструментом, либо постукиванием самой свечи по твердой поверхности. Увеличивают зазор отгибанием бокового электрода с помощью специального инструмента, или близкого к нему аналога, например тонкой отвертки. В любом случае следует стараться не повредить центральный электрод, а также поверхность изолятора.