Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: электрик, grabovski, Андреи  
Не работает индикатор зарядки. Генератор Тойота 1ZZFE
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Цитата drroc ()
Если причина в нём, какой он должен быть, 68 ОМ как в книге или можно другие попробовать? Может какие ограничения есть?
Разберите приборку и там видно будет,чего вангованием заниматься? ,там все станет ясно.

drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
Добрый день. Разобрал приборку, сопротивление исправно - у меня стоит на 68 ОМ. Исправно.
Сообщение отредактировал drroc - Понедельник, 11.09.2017, 16:08
Прикрепления: 3849348.jpg (168.5 Kb) · 8259484.jpg (188.3 Kb)
drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
Цитата aleksjud ()
drroc, у вас все правильно работает. лампочка неисправности зарядки акб работает через генератор. тоесть если вы с него снимаете фишку то лампочка и недолжна гореть на приборной панели.

Аleksjud прав, у меня всё работает. При снятой фишке с регулятора отключается также питание лампочки (клемма L) на фото регулятора
Ранее по незнанию я выполнил неправильно имитацию отсутствия зарядки, снимая фишку с тремя проводами. Сегодня разобравшись, что да как, поступил следующим образом;
-извлёк предохранитель GAUGE, съимитировав обрыв провода от зажигания - индикатор (лампочка) АКБ включился,
-извлёк предохранитель ALT-S - обрыв провода обмотки возбуждения - лампочка включилась,
-извлёк предохранитель IGN - обрыв провода на лампочку, лампочка не горела вообще.
Теперь на Ваш суд выношу свою версию, почему лампочка АКБ не загорелась. Для начала фото отгоревшей щётки

Сверху щётка исправная, внизу неисправная. Видно, что пружинка от нагрева просела и зафиксировалась в нажатом состоянии, поводок от нагрева поменял цвет.
Следует добавить, что поводок перегорел у входа в щётку, в самой щётке остаток поводка сидит крепко, т.е., причиной нагрева явилось не то, что поводок болтался в щётке, а другая причина. Какая? Для меня пока загадка. Когда два года назад менял регулятор, щётки легко ходили в своих гнёздах. Кстати, щётка отгорела та, которая ближе к заднему подшипнику - клемма В+.
Так вот, при работе генератора пружина просела, напряжение с генератора уменьшилось, возможно до критического, но сам контакт не пропал. Обрыва по линии щётки не было - лампочка молчала, но и напряжения для бортовой сети было не достаточно.

Перед Тойотой у меня был ВАЗ 2106. Там в генераторе если щётки изнашивались где то чуть больше половины, лампочка АКБ своим морганием показывала, пора менять щётки. Сами щётки были ещё большими, но длина поводков не пускала их прижиматься к кольцам, пружинки уже не работали. Но самое главное, лампочка чутко реагировала на недостаточное напряжение в сети. Это, позвольте спросить, что, превосходство мысли советских конструкторов над хвалёной японской электроникой? А ведь там реле регулятор релейного типа.
Если мои умозаключения относительно причины неисправности, описанные выше правильны, то действительно пора обзавестись бортовым вольтметром.
Сообщение отредактировал drroc - Понедельник, 11.09.2017, 17:14
Прикрепления: 3582564.jpg (16.8 Kb) · 6560442.jpg (192.2 Kb)
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Проверьте якорь на короткое.
drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
между кольцами?

Добавлено (11.09.2017, 20:45)
---------------------------------------------
Или на корпус?
  Спасибо. В общем проверю на всё
Сообщение отредактировал drroc - Понедельник, 11.09.2017, 20:59
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
На индукцию,и сопротивление обмотки,про индукцию можно на дугу,от АКБ,а на сопротивление должно быть больше 3 ом.
drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
Сопротивление обмотки - понимаю
На индукцию обмотки - не понимаю как
про индукцию можно на дугу,от АКБ - тож не понимаю

Добавлено (11.09.2017, 21:58)
---------------------------------------------
На заводе двигателя мерили - мегером на корпус, и сопротивление обмотки, больше не знаю чего там мерить

Добавлено (11.09.2017, 22:04)
---------------------------------------------
Может ссылку какую сбросьте в качестве БУКВАРЯ

Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Короче стендом я не пользуюсь,т.к. считаю дорого и на столе/авто смогу проверить максимум из возможного и без стенда,берете акум и галогенную лампу,и подаете чрез лампу полюса на кольца,во первых якорь должен стать эл. магнитом,т.е. притянуть что-то металлическое,далее на глаз смотрится на искру(дугу если лампа мощная) при "отрыве" провода от кольца,должна быть не искра как при обычной потере контакта а небольшая дуга самоиндукции якоря.
Далее уже опасно,и надо быть осторожным для исключения поражения током,нужны перчатки,коврик и ассистент с доской smile
На короткое в корпус проверяю с помощью 220 Вольт,через лампу но лампа уже на 220,она не должна гореть при контакте с металлом якоря,или обмотка не должна дымиться.Т.е. один провод с транса(у меня есть трансформатор развязка сетевого напряжения чтобы не перемкнуло) на кольца а вторым через лампу на металл якоря.Если изоляция ОК лампа не горит и обмотка не дымиться.

drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
Цитата Андреи ()
Проверьте якорь на короткое.
Проверил. Замерил сопротивление обмотки якоря - 2,7 Ом, проверил обмотки через лампочку - всё нормально, якорь магнитит, лампа тускнеет, искра правильная, не такая как при к.з.
С утра заехал на работу взял мегомметр ЭС0220. Крутанул кольцо-корпус на напряжении 500В - чисто, крутанул на 2500 В, услышал кратковременный треск искры, но показания были за пределами 1000 МОм но до 10 000 МОм стрелка не дотягивала. После этого опять замерил мультиметром сопротивление обмотки, мультиметр показал уже 3,4-3,5 Ом. На якоре в месте пайки обмотки и контактных колец были приличные загрязнения и так как подшипник не позволял подлезть к контактам для протирки я решил смыть каку средством для чистки карбюратора, побрызгал из баллончика, грязь смыл, дал просохнуть и снова крутанул мегомметром - полное короткое и на 2500 В слышен треск. По звуку - где то под крыльчаткой. Отпаял от контактных колец провода и снова прозвонил обмотку на корпус - короткое, сопротивление обмотки опять стало 2,7 Ом.
Заказал аналогичный б.у. генератор, должны к вечеру подвезти. Цена 50 долларов.
Андрей, снимаю шляпу перед Вашими знаниями и опытом. По виду щёток Вы сразу определили, где копать.
Сообщение отредактировал drroc - Вторник, 12.09.2017, 13:35
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Цитата drroc ()
на 2500 В слышен треск. По звуку - где то под крыльчаткой
Ну вы блин даёте,штатный аппарат для проверки обмоток выдает от 40 до 120 Вольт,а вы шарахнули 2.5. К,конечно он так пробьется,нормальный якорь.
А вот то что щетка могла быть плохой,пружина да тот-же поводок щетки.
Не рассчитана там изоляция на килоВольты.
Если тест лампой прошел,значит нормальный якорь,я что вам советовал  заху дать ему от мегомметра?
Кстати давно хочу купить себе,чисто как раритет,антиквариат

drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
Ну так асинхронные двигателя на заводе когда то проверяли, обмотки одинаковые должны быть, в смысле изоляция

Добавлено (12.09.2017, 20:31)
---------------------------------------------
Это что ж я зря купил другой? Кстати уже поставил его

Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Старый не разломайте,пригодится,он гарантированно качественнее нового из "южной" европы.
drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
Да-а, понял, что лоханулся, аж самому страшно стало bash Но с другой стороны ток в якоре не слабый, хотя напряжение малое

Добавлено (12.09.2017, 21:34)
---------------------------------------------

Цитата Андреи ()
Старый не разломайте,пригодится,он гарантированно качественнее нового из "южной" европы.
Купил б.у. такой же старый
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Ну можно поздравить,поменяли регулятор со щетками и якорем smile  и зарядка пошла?
drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
К своему стыду признаюсь, что, обнаружив мнимый коротыш на своём якоре, я решил поближе подобраться к месту пайки обмотки с контактными кольцами, чтобы их отпаять, но мешал подшипник. Принял поспешное решение снять подшипник. Поспешное, потому что паяльником я всё равно подобрался к пайке и отпаял контакты. Хотел отделить обмотку от колец, что бы понять, где "коротыш". Съёмника естественно у меня нет, поэтому снимал я его варварским методом, подложив под подшипник металлические уголки, молотком и пробойником бил по валу. В итоге хвостовик вала, где сидели контактные кольца погнулся, подшипник так и не сбил.  Машина нужна срочно, вот и купил б.у. генератор. Хвостовик вроде выровнял, но центровки нет. Подтверждается старая и наверное правильная истина: не мешай технике работать и она тебя не подведёт. 
Про погнутый мной наконечник вала я написал потому, что бы другой прочитавший эту тему "умелец" не натворил подобного. Кстати, прошлый раз мне удалось сбить подшипник таким способом, менял подшипник и контактные кольца.
Цитата Андреи ()
и зарядка пошла?
Она ни куда и не пропадала
Закажу себе вот такой вольтметр. Только размеры сейчас пойду померю. Вставляется вместо заглушки не установленных кнопок. Интерьер не испортит и не помешает



Добавлено (13.09.2017, 12:15)
---------------------------------------------
Кстати, тему можно закрывать. Пока я ещё чего не сломал bash
Сообщение отредактировал drroc - Среда, 13.09.2017, 12:21
Прикрепления: 1685360.jpg (45.3 Kb) · 8093353.jpg (56.5 Kb)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: