Обслуживание и ремонт стартера
|
|
Anatoliy563
Группа: Удаленные
Сообщение # 1
13:46
05.01.2013
При обслуживании или ремонте стартера предлагаю обращать внимание на "хилость" минусового "клеммного" соединения в отличии от "плюсового". Щёточный узел, как правило, землится через торцевую крышку, находящуюся диаметрально противоположно отверстиям крепления стартера к картеру коробки, то есть "к входу" минуса. На не новых авто сопротивление по корпусу стартера значительно возрастает. Так, например, при последнем обслуживании 6-летнего стартера BOSCH 0001108203 это сопротивление составило 0,014 Ома, то есть при пуске ДВС только на корпусе стартера может падать напряжение более 3 V? Будет ли резво "крутить" такой стартер? Для улучшения "массового" контакта обычно дополнительным проводом ("косичкой") соединяют торцевую крышку стартера непосредственно с минусом АКБ. Может кто предложит более рациональное решение?
|
электрик
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 800
Статус: Оффлайн
Сообщение # 2
18:30
05.01.2013
Anatoliy563, чем мерили сопротивление?
|
vecher58
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 214
Статус: Оффлайн
Сообщение # 3
00:34
06.01.2013
Ну скажем так что любой металл обладает сопротивлением, будь то новый или старый, даже провода от щупов мультиметра не будут в нулях темболее в тысячных омма. В вашем случае скорее всего просели прижимные пружины щеток, поэтому нет хорошего их контакта с коллектором, либо слабое крепление траверсы к крышке стартера. Ну естественно должны быть в норме клемы акб, масса на кузов и движок.
Сообщение отредактировал vecher58 - Воскресенье, 06.01.2013, 00:49
|
Anatoliy563
Группа: Удаленные
Сообщение # 4
15:58
06.01.2013
Цитата (электрик) чем мерили сопротивление? Мостом постоянного тока Р-333 выпуска 1966 г. По ТУ называется: Мост одинарный Р-333 для измерения на постоянном токе сопротивлений от 0,005 до 999900 Ом. Возможную погрешность проверял измерением падения напряжения на корпусе стартера при прохождения через него тока 5А.Добавлено (06.01.2013, 15:58) ---------------------------------------------
Цитата (vecher58) скорее всего просели прижимные пружины щеток, поэтому нет хорошего их контакта с коллектором, либо слабое крепление траверсы к крышке стартера. Конечно повинен во всём "господин Контакт". Я обратил внимание на тот факт, что цилиндрический корпус стартера BOSCH окрашен с обеих сторон (внешняя и внутренняя), торцевая крышка - только с внешней стороны, окраска металла не способствует уменьшению сопротивления при сопряжении деталей. Почему красят, а не анодируют, например? Снижение себестоимости в ущерб надёжности? Хотя есть виды гальванического покрытия изолярующего поверхность металла, например, Argentum (аллюминий).
|
089
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 553
Статус: Оффлайн
Сообщение # 5
18:57
06.01.2013
Ну вообще эти вещи проверяют нагрузкой, а не тестером. Нагрузкой служит лампа 150-200 Вт и напряжение 220В
|
Fire
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1706
Статус: Оффлайн
Сообщение # 6
23:24
06.01.2013
Если на шпильках нет окислов , ржавчины и прочей гадости, гайки блестят то и не каких проблем не будет и безразницы станет чем там корпус намазан
Ярославль. Ремонтирую лично.
|
Anatoliy563
Группа: Удаленные
Сообщение # 7
12:22
07.01.2013
Цитата (089) эти вещи проверяют нагрузкой, а не тестером. Складывается мнение, что Вы не в теме. Речь шла о способах и методах измерения активного сопротивления корпуса стартера, повторяю к о р п у с а. Цитата (Fire) безразницы станет чем там корпус намазан Вы абсолютно правы при условии, что все места сопряжения (соединения, механического прижатия) имеют надёжный электрический контакт. А на практике в этих местах довольно часто встречается "изоляционный" материал типа краски, грязи, ржавчины и т.д.
|
Fire
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1706
Статус: Оффлайн
Сообщение # 8
14:01
07.01.2013
Берешь в ремонт делай как положено. Помыл , почистил, разобрал, проверил, заменил , пошкурил ...
Ярославль. Ремонтирую лично.
|
Anatoliy563
Группа: Удаленные
Сообщение # 9
18:07
07.01.2013
Цитата (Fire) Помыл , почистил, разобрал, проверил, заменил , пошкурил ... Всё правильно. Но идёт сравнение качества плюсового контакта на щёточный узел и минусового. Ведь по мере эксплуатации плюсовой контакт практически не ухудшается. Может быть следует и минусовой контакт непосредственно от минуса АКБ выводить на щёточный узел? Тогда по барабану грязь и окислы, особенно зимой.
|
Fire
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1706
Статус: Оффлайн
Сообщение # 10
19:58
07.01.2013
За машиной следить нужно. Проводить обслуживание и как минимум мыть не только с снаружи но и в салоне и под капотом. А то запаришься к каждому агрегату массу тянуть. Четыре из пяти приезжает, в салоне хоть картошку сажай. От культуры отвыкли элементарно ноги обстучать не могут а потом удивляются почему тут да там скисло . ВОДА И ГРЯЗЬ САМЫЙ СТРАШНЫЙ ВРАГ ЭЛЕКТРОНИКИ!!!
Ярославль. Ремонтирую лично.
|
Anatoliy563
Группа: Удаленные
Сообщение # 11
12:22
08.01.2013
Цитата (Fire) запаришься к каждому агрегату массу тянуть. Вы абсолютно правы. Один ньюанс: уж больно пусковые токи ДВС большие, вот в дурной голове и возникают такие бредовые идеи, хотя на практике отдельная масса для стартера иногда встречается. Уважаемые господа, если позволите ещё вопрос: каким образом можно уменьшить износ контактов (пятаков) втягивающего реле стартера? Например: дополнительно приколхозить искрогасящую цепочку RC, зашунтировать контакты диодом в обратном включении. Если есть мысли по этому поводу, то прошу поделиться.
|
Fire
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1706
Статус: Оффлайн
Сообщение # 12
15:58
08.01.2013
Велосипед придуман уже давно. Цена втягивающего от300 до 1500, срок службы при исправном стартере 5-25 лет а то и больше. Берем по минимуму 300р и 5лет . 5лет=1824 дня . 300/1824=0.16447р тоесть 16 копеек в день . При таком раскладе не вижу смысла забивать голову. Займитесь более нужными делами изобретите вечный двигатель или еще чего придумайте, получите патент на изобретение и живите в свое удовольствие не считая копейки. Думаю мысль понятна. Удачи Вам!
Ярославль. Ремонтирую лично.
|
Anatoliy563
Группа: Удаленные
Сообщение # 13
18:39
08.01.2013
Цитата (Fire) Цена втягивающего от300 до 1500, срок службы при исправном стартере 5-25 лет Спасибо за добрые пожелания. 25 лет наверно многовато. Конечно "велосипед" имеет место быть. Вопрос, ИМХО, разделён на два аспекта: финансовый (при наличии бабла подобные мысли не возникали бы (например, бендикс на BOSCH 0001108203 стоит почти 2 рубля) и второй наиболее важный - непреодолимая тяга что-либо смастерить полезное своими руками и при этом не обязательно срубить капусту. Наверно это от старости. Несовременно.
Одним словом - "jedes das sein".
Сообщение отредактировал Anatoliy563 - Вторник, 08.01.2013, 18:40
|
Fire
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1706
Статус: Оффлайн
Сообщение # 14
01:09
09.01.2013
Не чего не поделаешь. Спорить не стану, каждому свое. Я придерживаюсь мнения, что жить нужно по средствам и возможностям но главное достойно. Будут интересные мысли пишите!
Ярославль. Ремонтирую лично.
|
Сообщение # 15
16:11
26.02.2013
у меня не запускается двигатель даже не проварачивает его
|