Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: электрик, grabovski, Андреи  
Обслуживание и ремонт стартера
Anatoliy563
Группа: Удаленные
 
При обслуживании или ремонте стартера предлагаю обращать внимание на "хилость" минусового "клеммного" соединения в отличии от "плюсового". Щёточный узел, как правило, землится через торцевую крышку, находящуюся диаметрально противоположно отверстиям крепления стартера к картеру коробки, то есть "к входу" минуса.
На не новых авто сопротивление по корпусу стартера значительно возрастает.
Так, например, при последнем обслуживании 6-летнего стартера BOSCH 0001108203 это сопротивление составило 0,014 Ома, то есть при пуске ДВС только на корпусе стартера может падать напряжение более 3 V? Будет ли резво "крутить" такой стартер?
Для улучшения "массового" контакта обычно дополнительным проводом ("косичкой") соединяют торцевую крышку стартера непосредственно с минусом АКБ.
Может кто предложит более рациональное решение?
электрик
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 800
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
 
Anatoliy563, чем мерили сопротивление?
vecher58
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 214
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
 
Ну скажем так что любой металл обладает сопротивлением, будь то новый или старый, даже провода от щупов мультиметра не будут в нулях темболее в тысячных омма. В вашем случае скорее всего просели прижимные пружины щеток, поэтому нет хорошего их контакта с коллектором, либо слабое крепление траверсы к крышке стартера. Ну естественно должны быть в норме клемы акб, масса на кузов и движок.
Сообщение отредактировал vecher58 - Воскресенье, 06.01.2013, 00:49
Anatoliy563
Группа: Удаленные
 
Цитата (электрик)
чем мерили сопротивление?

Мостом постоянного тока Р-333 выпуска 1966 г. По ТУ называется: Мост одинарный Р-333 для измерения на постоянном токе сопротивлений от 0,005 до 999900 Ом.
Возможную погрешность проверял измерением падения напряжения на корпусе стартера при прохождения через него тока 5А.

Добавлено (06.01.2013, 15:58)
---------------------------------------------

Цитата (vecher58)
скорее всего просели прижимные пружины щеток, поэтому нет хорошего их контакта с коллектором, либо слабое крепление траверсы к крышке стартера.

Конечно повинен во всём "господин Контакт". Я обратил внимание на тот факт, что цилиндрический корпус стартера BOSCH окрашен с обеих сторон (внешняя и внутренняя), торцевая крышка - только с внешней стороны, окраска металла не способствует уменьшению сопротивления при сопряжении деталей. Почему красят, а не анодируют, например? Снижение себестоимости в ущерб надёжности? Хотя есть виды гальванического покрытия изолярующего поверхность металла, например, Argentum (аллюминий).
089
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 553
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
 
Ну вообще эти вещи проверяют нагрузкой, а не тестером. Нагрузкой служит лампа 150-200 Вт и напряжение 220В
Fire
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1706
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
 
Если на шпильках нет окислов , ржавчины и прочей гадости, гайки блестят то и не каких проблем не будет и безразницы станет чем там корпус намазан biggrin
Ярославль. Ремонтирую лично.
Anatoliy563
Группа: Удаленные
 
Цитата (089)
эти вещи проверяют нагрузкой, а не тестером.

Складывается мнение, что Вы не в теме. Речь шла о способах и методах измерения активного сопротивления корпуса стартера, повторяю к о р п у с а.
Цитата (Fire)
безразницы станет чем там корпус намазан

Вы абсолютно правы при условии, что все места сопряжения (соединения, механического прижатия) имеют надёжный электрический контакт. А на практике в этих местах довольно часто встречается "изоляционный" материал типа краски, грязи, ржавчины и т.д.
Fire
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1706
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
 
Берешь в ремонт делай как положено. Помыл , почистил, разобрал, проверил, заменил , пошкурил ...
Ярославль. Ремонтирую лично.
Anatoliy563
Группа: Удаленные
 
Цитата (Fire)
Помыл , почистил, разобрал, проверил, заменил , пошкурил ...

Всё правильно. Но идёт сравнение качества плюсового контакта на щёточный узел и минусового. Ведь по мере эксплуатации плюсовой контакт практически не ухудшается.
Может быть следует и минусовой контакт непосредственно от минуса АКБ выводить на щёточный узел?
Тогда по барабану грязь и окислы, особенно зимой.
Fire
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1706
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
 
За машиной следить нужно. Проводить обслуживание и как минимум мыть не только с снаружи но и в салоне и под капотом. А то запаришься к каждому агрегату массу тянуть. Четыре из пяти приезжает, в салоне хоть картошку сажай. От культуры отвыкли элементарно ноги обстучать не могут а потом удивляются почему тут да там скисло . ВОДА И ГРЯЗЬ САМЫЙ СТРАШНЫЙ ВРАГ ЭЛЕКТРОНИКИ!!!
Ярославль. Ремонтирую лично.
Anatoliy563
Группа: Удаленные
 
Цитата (Fire)
запаришься к каждому агрегату массу тянуть.

Вы абсолютно правы. Один ньюанс: уж больно пусковые токи ДВС большие, вот в дурной голове и возникают такие бредовые идеи, хотя на практике отдельная масса для стартера иногда встречается.
Уважаемые господа, если позволите ещё вопрос: каким образом можно уменьшить износ контактов (пятаков) втягивающего реле стартера?
Например: дополнительно приколхозить искрогасящую цепочку RC, зашунтировать контакты диодом в обратном включении. Если есть мысли по этому поводу, то прошу поделиться.
Fire
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1706
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
 
Велосипед придуман уже давно. Цена втягивающего от300 до 1500, срок службы при исправном стартере 5-25 лет а то и больше. Берем по минимуму 300р и 5лет . 5лет=1824 дня . 300/1824=0.16447р тоесть 16 копеек в день . При таком раскладе не вижу смысла забивать голову. Займитесь более нужными делами изобретите вечный двигатель или еще чего придумайте, получите патент на изобретение и живите в свое удовольствие не считая копейки.
Думаю мысль понятна.
Удачи Вам!

Ярославль. Ремонтирую лично.
Anatoliy563
Группа: Удаленные
 
Цитата (Fire)
Цена втягивающего от300 до 1500, срок службы при исправном стартере 5-25 лет

Спасибо за добрые пожелания. 25 лет наверно многовато. Конечно "велосипед" имеет место быть. Вопрос, ИМХО, разделён на два аспекта: финансовый (при наличии бабла подобные мысли не возникали бы (например, бендикс на BOSCH 0001108203 стоит почти 2 рубля) и второй наиболее важный - непреодолимая тяга что-либо смастерить полезное своими руками и при этом не обязательно срубить капусту. Наверно это от старости. Несовременно.

Одним словом - "jedes das sein".
Сообщение отредактировал Anatoliy563 - Вторник, 08.01.2013, 18:40
Fire
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1706
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
 
Не чего не поделаешь. Спорить не стану, каждому свое. Я придерживаюсь мнения, что жить нужно по средствам и возможностям но главное достойно.
Будут интересные мысли пишите!

Ярославль. Ремонтирую лично.
Гость
Группа: Гости
 
у меня не запускается двигатель даже не проварачивает его
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: