Меню
Назад » »

Подключение сигнализации БЕРКУТ

  • 3.0 Рейтинг
  • 11804 Просмотра

В настоящее время среди множества существующих охранных автомобильных сигнализаций двухстороння система BERKUT обладает вполне достойными характеристиками. Устойчивую дальность приема в 1200 метров при плотной городской застройке нельзя назвать идеальной, однако для данной ценовой категории такой показатель можно считать достаточно высоким. Неплохо выглядит БЕРКУТ и в плане функциональности, так как шестью дополнительными каналами может похвастаться далеко не каждая сигнализация даже из высшего ценового ряда. Немаловажно и то, что разработчиками максимально упрощен процесс монтажа данной сигнализации и, при желании, с этой работой может справиться любой заинтересованный автолюбитель.

Установка основных компонентов

Для основного блока, как правило, выбирают место в салоне автомобиля (удобнее всего за или под приборной панелью). Крепят блок при помощи двух саморезов либо кабельными стяжками. Обращается внимание, что было бы большой ошибкой размещать блок в двигательном отсеке, так как он, практически, не имеет защиты от попадания влаги. Не следует устанавливать его и поблизости от возможных источников сильного электромагнитного излучения, способного уменьшить дальность действия брелков либо внести помехи в работу системы.

Сирену удобнее крепить в двигательном отсеке в месте, защищенном от свободного доступа со стороны днища либо от арок передних колес. Кроме того возле сигнального элемента не должно быть подвижных и горячих деталей. Во избежание скапливания воды в раструбе сирены  его направляют вниз или в сторону. Крепят сирену винтами при помощи специального кронштейна. 

 Концевой выключатель, используемый для охраны зоны капота или багажника (задней двери) следует закрепить на металлической поверхности, имеющей надежный электрический контакт с общей «массой» автомобиля, причем место установки выключателя должно быть защищено от возможного скапливания воды. Крепят выключатель при помощи кронштейна из комплекта системы, либо используют дополнительно просверленные отверстие диаметром 6 мм. В любом случае при закрывании охраняемой поверхности выключатель должен утапливаться не менее чем на 6мм и полностью подыматься при открытии.

Светодиодный индикатор красного цвета должен быть установлен в месте, хорошо просматриваемом как с сидения водителя, так и снаружи автомобиля. Под его установку сверлят отверстие диаметром 6мм, проверив предварительно отсутствие штатной проводки в месте проведения работ.

Датчик удара, как правило, устанавливают на твердой поверхности перегородки, разделяющей двигательный отсек и салон автомобиля (со стороны салона). Как вариант, можно закрепить датчик на одной из стоек, удерживающих приборную панель. Независимо от места размещения следует предусмотреть свободный доступ к потенциометру настройки чувствительности датчика.

Подключение проводов

Основной 12-контактный разъем

  • Белый провод – импульсный выход +12В подключения габаритных огней. Провод подключают к цепи  положительной полярности питания габаритных огней;
  • Красный провод (через предохранитель 15А)  – подключение постоянного источника питания +12В.  Данный провод используется для питания силовых цепей и управления габаритным светом;
  • Красный провод с белой полосой (через предохранитель 5А) - подключение постоянного источника питания +12В. Используется для питания основных цепей;
  • Белый провод с черной полосой – +12В питания сирены, его соединяют с красным проводом, идущим непосредственно от сирены, при этом черный провод соединяют с массой;
  • Черный провод  - общая «масса» системы. Провод должен иметь устойчивый контакт с металлической деталью кузова автомобиля;
  • Темно-синий провод -  выход второго канала СН2. Подключают такой провод через реле, обращается внимание на то, что подключение темно-синего провода к сильноточным цепям (замкам багажника, дверей и пр.) может привести к выходу из строя основного блока;
  • Темно-зеленый провод – вход подключения концевых выключателей отрицательной полярности капота (багажника);
  •  Фиолетовый провод - вход подключения концевых выключателей положительной полярности капота (багажника);
  •  Коричневый провод  - вход подключения концевых выключателей дверей отрицательной полярности;
  • Лиловый провод - вход подключения концевых выключателей дверей положительной полярности;
  • Желтый провод – подключение цепи +12В зажигания. Данный провод соединяют с цепью +12В, на которой напряжение появляется при установке ключа в положение «зажигание» («стартер»);
  • Оранжевый провод – отрицательный выход на реле управления стартером;
  • Черный провод с белой полосой – выход канала СН3.

 Назначение прочих разъемов

  • Двухконтактный синий разъем – подключение переключателя Valet;
  • Двухконтактный белый разъем -  подключение светодиодного индикатора;
  • Два четырехконтактных разъема белого цвета – подключение датчика удара и дополнительного датчика (при необходимости);
  • 6-ти контактный силовой разъем – управление электроприводами замков дверей.

 Что касается черного провода антенны, то его растягивают на всю длину на максимальном удалении от силовых проводов и сильноточных цепей и агрегатов.

Приведенная ниже схема подключения сигнализации БЕРКУТ дает общее представление о составляющих элементах системы и порядке их подключения. 

 

Похожие материалы