- 3.0 Рейтинг
- 11804 Просмотра
В настоящее время среди множества существующих охранных автомобильных сигнализаций двухстороння система BERKUT обладает вполне достойными характеристиками. Устойчивую дальность приема в 1200 метров при плотной городской застройке нельзя назвать идеальной, однако для данной ценовой категории такой показатель можно считать достаточно высоким. Неплохо выглядит БЕРКУТ и в плане функциональности, так как шестью дополнительными каналами может похвастаться далеко не каждая сигнализация даже из высшего ценового ряда. Немаловажно и то, что разработчиками максимально упрощен процесс монтажа данной сигнализации и, при желании, с этой работой может справиться любой заинтересованный автолюбитель.
Установка основных компонентов
Для основного блока, как правило, выбирают место в салоне автомобиля (удобнее всего за или под приборной панелью). Крепят блок при помощи двух саморезов либо кабельными стяжками. Обращается внимание, что было бы большой ошибкой размещать блок в двигательном отсеке, так как он, практически, не имеет защиты от попадания влаги. Не следует устанавливать его и поблизости от возможных источников сильного электромагнитного излучения, способного уменьшить дальность действия брелков либо внести помехи в работу системы.
Сирену удобнее крепить в двигательном отсеке в месте, защищенном от свободного доступа со стороны днища либо от арок передних колес. Кроме того возле сигнального элемента не должно быть подвижных и горячих деталей. Во избежание скапливания воды в раструбе сирены его направляют вниз или в сторону. Крепят сирену винтами при помощи специального кронштейна.
Концевой выключатель, используемый для охраны зоны капота или багажника (задней двери) следует закрепить на металлической поверхности, имеющей надежный электрический контакт с общей «массой» автомобиля, причем место установки выключателя должно быть защищено от возможного скапливания воды. Крепят выключатель при помощи кронштейна из комплекта системы, либо используют дополнительно просверленные отверстие диаметром 6 мм. В любом случае при закрывании охраняемой поверхности выключатель должен утапливаться не менее чем на 6мм и полностью подыматься при открытии.
Светодиодный индикатор красного цвета должен быть установлен в месте, хорошо просматриваемом как с сидения водителя, так и снаружи автомобиля. Под его установку сверлят отверстие диаметром 6мм, проверив предварительно отсутствие штатной проводки в месте проведения работ.
Датчик удара, как правило, устанавливают на твердой поверхности перегородки, разделяющей двигательный отсек и салон автомобиля (со стороны салона). Как вариант, можно закрепить датчик на одной из стоек, удерживающих приборную панель. Независимо от места размещения следует предусмотреть свободный доступ к потенциометру настройки чувствительности датчика.
Подключение проводов
Основной 12-контактный разъем
- Белый провод – импульсный выход +12В подключения габаритных огней. Провод подключают к цепи положительной полярности питания габаритных огней;
- Красный провод (через предохранитель 15А) – подключение постоянного источника питания +12В. Данный провод используется для питания силовых цепей и управления габаритным светом;
- Красный провод с белой полосой (через предохранитель 5А) - подключение постоянного источника питания +12В. Используется для питания основных цепей;
- Белый провод с черной полосой – +12В питания сирены, его соединяют с красным проводом, идущим непосредственно от сирены, при этом черный провод соединяют с массой;
- Черный провод - общая «масса» системы. Провод должен иметь устойчивый контакт с металлической деталью кузова автомобиля;
- Темно-синий провод - выход второго канала СН2. Подключают такой провод через реле, обращается внимание на то, что подключение темно-синего провода к сильноточным цепям (замкам багажника, дверей и пр.) может привести к выходу из строя основного блока;
- Темно-зеленый провод – вход подключения концевых выключателей отрицательной полярности капота (багажника);
- Фиолетовый провод - вход подключения концевых выключателей положительной полярности капота (багажника);
- Коричневый провод - вход подключения концевых выключателей дверей отрицательной полярности;
- Лиловый провод - вход подключения концевых выключателей дверей положительной полярности;
- Желтый провод – подключение цепи +12В зажигания. Данный провод соединяют с цепью +12В, на которой напряжение появляется при установке ключа в положение «зажигание» («стартер»);
- Оранжевый провод – отрицательный выход на реле управления стартером;
- Черный провод с белой полосой – выход канала СН3.
Назначение прочих разъемов
- Двухконтактный синий разъем – подключение переключателя Valet;
- Двухконтактный белый разъем - подключение светодиодного индикатора;
- Два четырехконтактных разъема белого цвета – подключение датчика удара и дополнительного датчика (при необходимости);
- 6-ти контактный силовой разъем – управление электроприводами замков дверей.
Что касается черного провода антенны, то его растягивают на всю длину на максимальном удалении от силовых проводов и сильноточных цепей и агрегатов.
Приведенная ниже схема подключения сигнализации БЕРКУТ дает
общее представление о составляющих элементах системы и порядке их
подключения.