- 4.0 Рейтинг
- 28820 Просмотров
Автомобили популярного семейства «Самара» в базовой комплектации оснащаются противоугонными системами АПС нескольких модификаций, которые предотвращают запуск двигателей без предварительного считывания кодовой информации с специального электронного ключа. К сожалению, при всех своих достаточно высоких охранных возможностях система АПС не в состоянии оповестить владельца автомобиля о попытках его угона и просто несанкционированного проникновения в салон и, в данном случае, решением проблемы является дополнительная установка какой-либо охранной сигнализации, способной как блокировать отдельные системы, так и обеспечивать выполнение ряда дополнительных функций в виде световой и звуковой сигнализации, управления центральным замком и пр.
Необходимо учитывать тот факт, что большинство современных сигнализаций весьма схожи между собой по комплектации, принципу действия и правилам монтажа. Иначе говоря, определенные трудности при установке охранной сигнализации, чаще всего, возникают по причине некоторых конструктивных особенностей самого автомобиля, знание которых способно значительно облегчить и ускорить работу.
Что касается непосредственно процесса установки сигнализации на автомобиль ВАЗ «Самара» то его условно можно разделить на два основных этапа: размещение и крепление основных элементов, а также прокладка соединительных проводов и жгутов. Несколько сложнее выполнять монтажные работы в случае, если автомобиль изначально не укомплектован электроприводами замков дверей и багажника.
Последовательность действий
Мозгом системы является командный электронный блок и его, как правило, устанавливают в салон автомобиля в месте удаленном от источников тепла и электромагнитных помех, например это может быть свободное место за приборной панелью. Учитывая низкую влагозащищенность корпуса основного блока, не рекомендуется его устанавливать в двигательном отсеке. Крепят блок на саморезы или при помощи пластиковых растяжек.
Для надежного крепления датчика капота можно изготовить несложный кронштейн (в качестве основы прекрасно подойдет пластина крепления электропривода замка двери). Кронштейн следует изогнуть таким образом , чтобы его можно было зафиксировать в двух точках: гайкой на свободной шпильке в районе крепления левой верхней опоры передней подвески и саморезом к плоскости щитка моторного отсека. Сам датчик вставляем в отверстие кронштейна, а регулировку его положения по высоте выполняем подкручиванием верхней гайки. После того как датчик полностью закреплен не забываем при помощи омметра проконтролировать его надежное соединение с «массой» кузова при открытом положении капота. Что касается датчика багажника, то его устанавливаем аналогичным образом (если автомобиль таким датчиком укомплектован на заводе, то просто подключаем его в цепь сигнализации).
Сирену на «Самаре» проще всего установить в моторном отсеке на свободном левом пространстве щитка передка. Для крепления кронштейна сирены в щитке высверливаются два отверстия, при этом в качестве шаблона для разметки отверстий удобно использовать сам кронштейн. Крепится кронштейн с помощью гаек (доступ к ним отличный). При установке сирены и затягивании креплений особых усилий не прилагаем, так как пластмассовый корпус устройства очень легко повредить. Для предотвращения скапливания влаги рупор сирены направляем вниз.
Микроволновый датчик рекомендуется размещать в районе середины салона под облицовкой тоннеля пола. Для выполнения данной операции снимается чехол ручки переключения передач и после отворачивания саморезов крепления слева и справа отсоединяется облицовка туннеля (левое переднее сидение, при этом, сдвигается вперед до упора).
На открывшемся пространстве крепим датчик при помощи саморезов, а провода к основному блоку прокладываем по полу. При таком варианте установке обеспечивается хороший доступ к регулировочным элементам сквозь отверстие в облицовке. В обычном положении данное отверстие закрывается технологической заглушкой. Примерно, таким образом, выполняется установка датчика удара, но, при этом, закреплен он должен быть достаточно жестко, чтобы хорошо воспринимать любые значимые воздействия на кузов (таким местом может быть участок кузова под приборной панелью в непосредственной близости от ручки открывания капота).
Под светодиодный индикатор сверлится отверстие в приборной панели, а его провод вместе с колодкой пропускается внутрь панели. Место расположения переключателя сервисными режимами не должно бросаться в глаза и знать про него должен только владелец автомобиля. Например, его можно спрятать за одной из неиспользованных заглушек.
В зависимости от личных предпочтений передатчик пейджера можно разместить на лобовом стекле или в кармане солнцезащитного козырька. В последнем случае появляется возможность одним движением руки менять дальность действия датчика.
По окончании установки всех элементов выполняют их подключение, руководствуясь рекомендациями, изложенными в руководстве на охранную систему.