- 2.7 Рейтинг
- 21013 Просмотров
Казалось бы, каких особых неприятностей можно ждать от таких ненапряженных режимов как холостой ход, а между тем многие проблемы двигателей объясняются сбоями в настройке и нормальной работе именно холостого хода. В полной мере это касается такой модели автомобиля как ВАЗ 2110, причем львиная доля неприятностей, как правило, связана с отказами такого, не слишком надежного элемента, как датчик холостого хода ВАЗ 2110.
Характерные симптомы, свидетельствующие о наличии неисправности датчика холостого хода ваз 2110:Непроизвольная остановка двигателя при установке передачи в нейтральное положение;
Колебания оборотов двигателя на холостом ходу;
Заметное снижение оборотов холостого хода в момент включения значительной нагрузки, например печки, фар и пр.;
Трудности с выходом на повышенные обороты при запуске холодного двигателя;
Несанкционированное снижение или повышение оборотов двигателя независимо от режима его работы.
Обращается внимание на то, что датчик холостого хода на ВАЗ 2110 не охвачен общей автоматизированной системой контроля, а это означает, что его выход из строя не вызывает появление команды "CHECK ENGINE". Впрочем, в какой-то мере, эту особенность можно использовать в плане общего анализа поиска отказов – например, схожие по появлениям неисправности датчика положения дроссельной заслонки, наоборот, традиционно сопровождаются высвечиванием табло "CHECK ENGINE".
Сам по себе датчик холостого хода ВАЗ 2110 представляет собой шаговый электродвигатель, исполнительным механизмом которого является подпружиненная конусная игла. Основным назначением датчика является поддержание стандартных оборотов в режиме холостого хода, за счет управления количеством воздуха, поступающего в двигатель при полностью закрытом дросселе. Иначе говоря, состояние топливо – воздушной смеси регулируется за счет автоматического изменения сечения канала подачи воздуха, минуя, при этом, заслонку дросселя.
Исходя из вышесказанного, искать, где находиться датчик холостого хода ВАЗ
2110 особо не приходится, так как установлен он непосредственно на корпусе
дроссельной заслонки и прикреплен к нему при помощи двух винтов.
Не вызывает, также, особых трудностей задача как поменять датчик холостого хода ВАЗ 2110 и эта процедура может быть выполнена практически любым автовладельцем в следующей последовательности:
Во избежание повреждения штатной электронной и электрической схемы автомобиля необходимо отсоединить силовой провод от отрицательной клеммы аккумулятора;
После отжатия пластмассовой защелки от датчика холостого хода, отсоединяется колодка с проводами;
После отворачивания двух крепежных винтов датчик холостого хода без особого труда снимается с дроссельного патрубка.
Установка датчика производиться в обратной последовательности, при этом следует в обязательном порядке проверить, и при необходимости очистить, воздушный канал дроссельного узла и поверхность, предназначенную для укладки уплотнительного кольца. Не следует забывать, что на указанном кольце не должно быть любых механических повреждений в виде потертостей, трещин и других видов износа. Перед установкой уплотнительного кольца его рекомендуется протереть моторным маслом.
Совместимость датчиков холостого хода различных производителей
Традиционно датчики холостого хода российского производства имеют номенклатуру 2112-1148300-ХХ, где две последние цифры указывают на конкретного производителя. Считается, что все датчики, номера которых начинаются с цифр 2112-1148300 взаимозаменяемы между собой, однако специалисты, все же, рекомендуют выполнять замену на полностью однотипные датчики, а именно:
2112-1148300-01 менять на аналогичный, либо на 2112-1148300-03
2112-1148300-02 взаимозаменяем с таким же или с 2112-1148300-04.
Обращается внимание, что в последние время на рынке появилось большое количество поддельных датчиков холостого хода (возможно именно этим объясняется большое количество связанных с ними отказов). В ряде случаев поделку от оригинала можно определить по следующим внешним признакам:
Корпус поддельного датчика короче оригинального изделия;
Пружина у подделки более светлого цвета и имеет более частые витки;
Уплотнительное кольцо у оригинала имеет ярко выраженный цвет и более толстое.