Меню
Назад » »

Датчик температур­ы двигателя ваз 2109

  • 3.0 Рейтинг
  • 17442 Просмотра

 

 Для автомобилей нового поколения, к которым с полной уверенностью можно отнести и ВАЗ 2109 значение такого параметра как температура двигателя имеет громадное значение, особенно если учесть, что на основе этой характеристики центральный вычислитель осуществляет свои расчеты, от которых, в конечном итоге, зависит экономичность двигателя и устойчивость основных режимов его работы. Впрочем, и на более старых автомобилях возможность своевременно получить информацию о критичном перегреве двигателя не раз выручала водителей и позволяла избежать многих серьезных проблем.

Несмотря на то, что датчик температуры двигателя ваз 2109 относят к достаточно надежным элементам, все же случается, что и он, порою, выходит из строя или информация, им выдаваемая, становится недостоверной. В любом случае, хотя бы минимальные сведения о том,  где находится датчик температуры, как проверить его в случае неисправности и как, поменять этот элемент с минимальными затратами времени, будет нелишней для владельцев широко распространенного сегодня автомобиля.

Конструктивно датчик температуры двигателя (или как его еще иначе называют – датчики температуры охлаждающей жидкости) представляет собой термистор, то есть резистор, внутреннее сопротивление которого меняется вместе с изменением температуры окружающей среды. На ваз 2109 данный датчик ввернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости, непосредственно на головке блока цилиндров.

 В случае возникновения  необходимости в проверке иле замене датчика, его демонтаж выполняют в следующей последовательности:

  • ·        От минусовой клеммы аккумуляторной батареи отсоединяют соответствующий силовой провод;
  • ·        Из радиатора сливается охлаждающая жидкость;
  • ·        Снимается воздушный фильтр;
  • ·        Предварительно отжав пластмассовый зажим, от датчика отсоединяется колодка с проводами;
  • ·        Ключом на 19 не прикладывая чрезмерных усилий, датчик выворачивается из гнезда на патрубке.

 Что касается проверки датчика на работоспособность, то для этого необходимо иметь в своем распоряжении достаточно точный термометр, прибор для измерения напряжения и сопротивления, емкость с водой и возможность ее нагрева до кипения.  Процесс проверки заключается в измерении температуры воды, начиная от 100 градусов и по мере ее остывания с одновременным измерением сопротивления между контактами датчика температуры. Контролируемые значения должны соответствовать приведенным ниже:

100 °С - 0.18 кОм

80 °С - 0.32 кОм

60 °С - 0.65 кОм

40 °С – 1,18 кОм

20 °С – 2,45 кОм

0 °С – 5,60 кОм

-10°С – 9,45 кОм

-20°С – 15,0 кОм



Кроме всего прочего на бортовой колодке, при включенном зажигании и подсоединенной аккумуляторной батарее можно проверить наличие напряжения питания +12В.

 Установка датчика производится в последовательности обратной демонтажу. При  этом следует не забывать установить новое уплотнительное кольцо. Для того, чтобы не повредить корпус датчика его окончательную затяжку следует выполнять тарировочным ключом с усилим 20 Нм. После того, как система охлаждения вновь заправлена и из нее стравлен воздух рекомендуется провести небольшую поездку,  с последующим контролем  герметичности соединения датчика. Как уже указывалось выше, сам по себе датчик температуры охлаждающей жидкости достаточно надежен и нередко все возникающие проблемы удается устранить методом зачистки контактов или восстановлением целостности электрических цепей (как правило, в районе соединительной колодки).

Похожие материалы