- 2.2 Рейтинг
- 11411 Просмотров
Электромагнитные реле являются важнейшими элементами, предназначенными для управления различными потребителями электроэнергии в автомобильных системах электрооборудования. Они применяются для коммутации тока большой силы (10...25 А), а также в том случае, когда место коммутации находится далеко от места управления режимом включения или переключения.
Реле представляет собой электромагнитный аппарат с одной или несколькими парами контактов, управляемых электромагнитом, потребляющим ток небольшой силы.
В случае, когда цепь управления содержит реле, контакты выключателя или переключателя изнашиваются меньше. Кроме того, для монтажа элементов такой цепи могут быть использованы провода меньшего диаметра.
По конструктивному исполнению электромагнитные реле подразделяют на три группы: обычные, малогабаритные и специальные. На легковых автомобилях наибольшее распространение получили малогабаритные реле. Устройство типового малогабаритного электромагнитного реле представлено на рис. 5.2.
Современные реле характеризуются малым содержанием серебра в контактах и могут иметь витые или пластинчатые пружины. Для установки на печатные платы выпускается специальная модификация реле, допускающая распайку выводов прямо на печатных платах.
Реле на автомобилях применяются для включения стартера, звукового сигнала, дальнего и ближнего света фар, электродвигателей отопителя, очистителей фар, вентилятора системы охлаждения, элемента обогрева заднего стекла, отключения обмотки возбуждения генератора, в системах охранной сигнализации .
В схемах электрооборудования легковых автомобилей также нашли применение комбинированные устройства, сочетающие в себе электронное управляющее реле и электромагнитное исполнительное реле.
Для включения потребителей большой мощности применяют контакторы (рис.5.3), сила номинального тока которых составляет 50... 150 А. Автомобильные контакторы имеют магнитную систему соленоидного (втяжного) типа. Управление электромагнитом контактора осуществляется двумя катушками (обмотками): втягивающей КМ1 кратковременного режима работы и удерживающей КМ 2 длительного режима работы. В первоначальный момент при замыкании силовых контактов К1:1 работает только втягивающая обмотка, удерживающая обмотка отключена (шунтируется замкнутыми контактами КМ 1:1). Далее, при срабатывании втягивающей обмотки, контакты КМ1:1 размыкаются. Удерживающая обмотка подключается последовательно втягивающей, в результате чего токовая нагрузка на последнюю снижается.
Основными техническими характеристиками реле являются сила тока нагрузки, напряжение срабатывания и напряжение отпускания.
Технические характеристики и применяемость различных электромаг-ни!ных реле отечественных легковых автомобилей приведены в табл. 5.2.