- 2.1 Рейтинг
- 55945 Просмотров
Необходимо отметить, что многие проблемы связанные с ненормальной работой систем автомобилей нередко объясняются неисправностью различных датчиков. В полной мере это касается и такой популярной на постсоветском пространстве модели как ВАЗ 2110, а значит обладателям машин этой марки рано или поздно приходиться узнавать где находиться тот или иной датчик, как проверить его работоспособность и как поменять его с наименьшими затратами нервов и сил.
По своему принципу действия это термистор, сопротивление которого повышается при падении температуры окружающей среды и снижается, соответственно, когда охлаждающая жидкость начинает нагреваться.
Правильность выдачи информации данным датчиком оказывает значительное влияние на логику работы контролера.
На ВАЗ 2110 этот датчик стоит на выпускном патрубке охлаждающей жидкости и с его заменой может справиться любой автолюбитель, обладающий терпением и соответствующим инструментом.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2110 осуществляется в следующей последовательности:
Основное назначение этого датчика – поддержание оптимальных оборотов на холостом ходе за счет изменения объемов поступающего воздуха, другими словами, при помощи датчика определяется скорость вращения коленчатого вала в случае кратковременной остановки машины.
Именно поэтому, при малейшем подозрении на выход датчика холостого хода из строя, его необходимо срочно менять.
Датчик холостого хода закреплен на корпусе дроссельной заслонки и для его замены вам понадобиться отвертка под крест и небольшое количество любого технического масла. Демонтаж датчика несколько упроститься, если предварительно выполнить частичный демонтаж дроссельного узла, после чего болты крепления откручиваются без особого труда.
Машинное масло вам понадобиться для смазывания уплотнительного кольца в процессе установки нового датчика.
Особенно это заметно на малых оборотах и в ряде случаев это может привести к проблем при запуске, неустойчивой работе двигателя на режиме холостого хода, а также остановке двигателя при выходе на максимальные обороты. Расположен этот датчик между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.
При его демонтаже предварительно отжимается пластмассовая защелка и отсоединяется колодка «1» от корпуса датчика «3». Далее ослабляется затяжка крепежного хомута и от датчика отсоединяется шланг «2». Отворачиваются два винта крепления, после чего датчик можно снять с фильтра.
Датчик температуры охлаждающей жидкости на моделях ВАЗ 2110
С помощью этого датчика осуществляется контроль за температурой охлаждающей жидкости.По своему принципу действия это термистор, сопротивление которого повышается при падении температуры окружающей среды и снижается, соответственно, когда охлаждающая жидкость начинает нагреваться.
Правильность выдачи информации данным датчиком оказывает значительное влияние на логику работы контролера.
На ВАЗ 2110 этот датчик стоит на выпускном патрубке охлаждающей жидкости и с его заменой может справиться любой автолюбитель, обладающий терпением и соответствующим инструментом.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2110 осуществляется в следующей последовательности:
- Отсоединяется силовой провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи;
- Из радиатора сливается охлаждающая жидкость;
- Демонтируется воздушный фильтр;
- Легким усилием отжимается пластиковый зажим, после чего появляется возможность отсоединить от датчика клеммную колодку;
- Не прилагая чрезмерных усилий, датчик выворачивается из своего гнезда на патрубке.
Датчик холостого хода
Если на трассе при крейсерском режиме движения роль этого датчика не слишком велика, то в условиях улиц современного мегаполиса с его изобилием светофоров, пешеходных переходов и пробок, без его нормальной работы просто не обойтись. В случае, хотя бы частичного отказа датчика холостого хода, при частой смене скорости движения нарушается логика двигательных режимов, вплоть до полной остановки двигателя в самый неподходящий момент.Основное назначение этого датчика – поддержание оптимальных оборотов на холостом ходе за счет изменения объемов поступающего воздуха, другими словами, при помощи датчика определяется скорость вращения коленчатого вала в случае кратковременной остановки машины.
Именно поэтому, при малейшем подозрении на выход датчика холостого хода из строя, его необходимо срочно менять.
Датчик холостого хода закреплен на корпусе дроссельной заслонки и для его замены вам понадобиться отвертка под крест и небольшое количество любого технического масла. Демонтаж датчика несколько упроститься, если предварительно выполнить частичный демонтаж дроссельного узла, после чего болты крепления откручиваются без особого труда.
Машинное масло вам понадобиться для смазывания уплотнительного кольца в процессе установки нового датчика.
Датчик контроля расхода воздуха на ВАЗ 2110
Датчик этого типа предназначен для измерения количества воздуха, всасываемого двигателем в процессе работы. Несмотря на то, что этот датчик, сам по себе очень надежен, все же и он может выйти из строя вследствие попадания в него влаги, и проявляется это в появлении погрешности показаний, которая может достигать 20%.Особенно это заметно на малых оборотах и в ряде случаев это может привести к проблем при запуске, неустойчивой работе двигателя на режиме холостого хода, а также остановке двигателя при выходе на максимальные обороты. Расположен этот датчик между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.
При его демонтаже предварительно отжимается пластмассовая защелка и отсоединяется колодка «1» от корпуса датчика «3». Далее ослабляется затяжка крепежного хомута и от датчика отсоединяется шланг «2». Отворачиваются два винта крепления, после чего датчик можно снять с фильтра.