Меню
Назад » »

Расположение датчиков ваз 2114

  • 1.8 Рейтинг
  • 111473 Просмотра

Автомобиль ваз 2114 представляет собой сложную взаимосвязанную систему, каждая из составляющих которой играет свою, немаловажную роль. Значительное место в этой системе занимают различные датчики, призванные следить за работой этого сложного механизма и своевременно вносить в нее коррективы. Вне всякого сомнения, водитель должен знать расположение датчиков ваз 2114, разбираться в их основных характеристиках, уметь выполнять их проверку, замену, а по возможности и ремонт.

В наше время громадных мегаполисов, сотен светофоров, пешеходных переходов и бесконечных пробок, когда двигателю не избежать дополнительно перегрева – особое значение имеет нормальная работа датчика контроля за температурой охлаждающей жидкости. Конструктивно такой датчик представляет собой термистор (терморезистор) электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. На ваз 2114 этот датчик размещен в патрубке охлаждающей рубашки, которая, в свою очередь, находится на блоке цилиндров. В  случае возникновения в контуре регулятора температуры неисправности контроллер, спустя определенное время, сигнализирует водителю о возникновении неполадок при помощи контрольной лампы  CHECK ENGINE». Замена датчика температуры охлаждающей жидкости не требует особых навыков, и справиться с подобной работой можно без участия профессионального автомеханика.

Не меньшее значение для нормальной работы двигателя ваз 2114 имеет и датчик холостого хода, который предназначен для выполнения регулировки и стабилизации работы двигателя при запуске и в моменты кратковременных остановок. Данный датчик крепится двумя винтами к корпусу дроссельного узла в непосредственной близости от дроссельного датчика. Данный измерительный элемент представляет собой электродвигатель с регулировочной конусной иглой на штоке. С помощью этой иглы изменяется количество воздуха, поступающего в двигатель через калибровочное отверстие.

В связи с повышенными требованиями к экологии и состоянию отработанных двигателями внутреннего сгорания газов, большое внимание уделяется качеству воздушно-топливной смеси на всех режимах работы. Только при соблюдении оптимального соотношения воздуха и топлива - в отработанных газах будет минимальное количество вредных веществ. Необходимая информация о расходуемом воздухе предоставляется датчиком расхода воздуха, установленном в впускной системе, между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром.

Для постоянного информирования водителя о текущей скорости задействован датчик скорости, который находится на коробке передач. На различных модификациях ваз 2114 можно встретить датчики скорости двух типов: проходные и непроходные. Проходные датчики устанавливаются в разрыве крепления троса, управляющего стрелкой спидометра, а непроходные датчики скорости являются составной частью электронного приборного комплекса (там, где он предусмотрен).

Для оптимизации управления системой впрыска и зажигания используется информация от датчика коленвала, укрепленного на крышке масляного насоса, поблизости от задающего диска. Несмотря на кажущуюся простоту датчика, его поломка может привести к серьезным проблемам, ведущим к неустойчивости оборотов и, даже, остановке и невозможности последующего запуска двигателя.

Похожие материалы