- 2.6 Рейтинг
- 18735 Просмотров
Через пару дней ко мне приедут заказанные ходовые огни. А пока надо доработать схему их подключения.
Суть проста: включил зажигание, замыкается реле №1 и питание поступает на дополнительные приборы и ДХО. Включил фары (загорается подсветка приборов) перемыкается реле №2, питание с ДХО уходит и приходит на доп. подсветку салона (ноги, ручки и пр). Реле №3 можно и не использовать. Оно нужно для того, чтобы можно было постоять с заведенным двигателем (включеным зажиганием) в темноте. Проще говоря — поднял ручник, ДХО потухли.
Это еще очень нужно для сигналок с автозапуском, которые заводят машину только с поднятым ручником. А когда зимой прогреваешь машину ночью, то ходовым гореть незачем!
И еще один важный момент на 3-м реле: на ВАЗе лампы в приборке имеют общий плюс и управляются минусом!
Т.е. если у вас ВАЗ то на 3-е реле, на катушку нужно подать постоянный плюс, а минус к лампе ручника.
В схеме используются обычные пятиконтактные реле. Вот и все. Ниже моя схема.
Коментарии и доработки приветствуются!
Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.
Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.
В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.
Теги