- 1.8 Рейтинг
- 19363 Просмотра
Электронный датчик ВЕНТИЛЯТОРА ОБДУВА РАДИАТОРА
В электросхеме двигателя автомобиля есть два термодатчика. Один, контактный, включает вентилятор обдува радиатора жидкостного охлаждения. Второй, на основе терморезистора, служит для индикации температуры двигателя.
Чаще всего выходит из--строя первый, контактный. Зачастую, купить замену датчика для иностранного автомобиля не всегда бывает легко, особенно если машина старая, и не популярной марки. Выйти из положения можно, если сделать схему, включающую вентилятор по сигналу термодатчика индикации температуры двигателя. Ведь сопротивление этого датчика зависит от температуры двигателя, а вентилятор нужно включать, когда эта температура превысит некоторое значение. Конечно, это не совсем то, так как индикаторный датчик измеряет температуру жидкости в блоке двигателя, а контактный - в самом радиаторе. Но, если положение безвыходное, такой вариант вполне приемлем. Есть и плюс, -можно регулировать порог включения вентилятора.
На рисунке приведена схема.
Практически, это термостат как для холодильника. Температура повышается, и включается охладитель, в данном случае, вентилятор. Схема типового термостата на мосте постоянного тока и компараторе. Напряжение от датчика поступает через резисторы R1 и R2 на прямой вход компаратора. На инверсный вход поступает установочное напряжение от R3.
На выходе компаратора - транзисторный ключ, коллекторы которого нужно подключить к обмотке реле вентилятора (вместо контактного термодатчика). Вывод 9 подключен к плюсу питания, поэтому выход работает как инверсный.
Питается компаратор напряжением 5V от стабилизатор на VD1 и R5.
Резистором R3 устанавливают порог включения вентилятора. Желательно чтобы R3 был многооборотным. Или после настройки его нужно заменить двумя постоянными.
Если зависимость напряжения на датчике прямая, нужно поменять местами прямой и инверсный входы компаратора.
Теги