- 3.0 Рейтинг
- 9402 Просмотра
В условиях современного города, с его постоянно растущим числом автомобилей и пропорционально убывающим количеством мест для стоянки, в случае необходимости парковки водителям приходиться либо иметь поистине сверхъестественное чутье свободного пространства, либо оснащать свои машины соответствующими техническими устройствами.
Следует отметить, что среди всего изобилия предлагаемых рынком парковочных радаров или, как их иначе называют, порктроников, система Sho-Me выгодно отличается по соотношению цена-качество и, кроме того, демонстрирует неплохие характеристики при работе в наших непростых природных условиях, а именно при снегопадах, сильном дожде, повышенной влажности и пр.
Установка парктроника на автомобиль своими руками не является слишком уж сложной задачей. Прежде всего, необходимо отметить, что, при ближайшем рассмотрении, на большинстве новых моделях автомобилей можно обнаружить наличие заводских разметок и монтажных отверстий под установку элементов стандартной парковочной системы и, в этом случае, никаких проблем вообще не существует.
Впрочем, даже при отсутствии такой помощи от завода изготовителя, грамотная установка парктроника Sho-Me, при условии соблюдения всех требований инструкции по эксплуатации, займет всего несколько часов и не потребует от исполнителя особых профессиональных навыков.
Как и при любых работах связанных с вмешательством в базовую электросхему автомобиля, в первую очередь необходимо отключить аккумуляторную батарею, для чего достаточно отсоединить от нее «минусовый» силовой провод.
Далее можно приступать к разметке мест под будущую установку ультразвуковых датчиков и в этом случае рекомендуется, предварительно, обклеить передний и задний бампер строительным скотчем. Такая мера не только сделает установочные метки более заметными, но и предохранит материал бампера от царапин и растрескивания.
Что касается конкретного местонахождения датчиков, то работа системы будет соответствовать техническим условиям только в том случае, если датчики расположены строго горизонтально относительно поверхности земли (в процессе монтажа радара машина должна находиться на максимально ровной поверхности), с превышением от 0,5 до 0,6м (оптимально 0,55м) и удалении друг от друга в соответствии со значениями, приведенными на рисунках.
Отверстия следует сверлить исключительно при помощи специального сверла-фрезы, поставляемого в комплекте, но не забудьте сначала сравнить соответствие диаметра фрезы и отдельных датчиков, во избежание неправильных действий вследствие ошибочной комплектации.
Особое внимание следует уделить непосредственному закреплению датчиков в подготовленных отверстиях – при правильной установке сторона с надписью «up» должна смотреть вверх и, кроме того, датчик можно повредить при нажатии на его переднюю часть (выход измерительного элемента), с чрезмерным усилием.
Инструкция по эксплуатации парктроника рекомендует основной измерительный блок размещать либо в салоне, либо в багажном отсеке. В последнем случае, место его расположения должно быть максимально защищено от попадания влаги и случайных ударов.
Все электрические соединения следует выполнять в соответствии с приведенной схемой с учетом того, что если датчики не оснащены функцией подсветки - провода оранжевого, фиолетового и коричневого цвета не задействованы. Также не подключается желтый провод, если дисплей не имеет функции термометра.
При прокладке проводов от датчиков, желательно сплести их в своеобразную косичку – тем самым общий вид монтажа выглядит более цивилизовано и снижается риск повреждения проводки в процессе эксплуатации. В зависимости от модификации дисплея, из эргономичных соображений, его крепят либо в районе зеркала заднего вида либо на торпедо, в удобном для водителя месте.
Теги