- 1.6 Рейтинг
- 31016 Просмотров
Трудно найти водителя, который, хоть раз в жизни, не сталкивался бы с ситуацией, когда двигатель отказывается заводиться. Хорошо если с проблемой удается быстро справиться путем подзарядки аккумуляторной батареи или проверкой надежности подсоединения к ней клемм. Гораздо хуже, если причина отсутствия реакции на поворот ключа кроется в статоре и, в этой ситуации, часто возникает вопрос, как проверить втягивающее реле.
Когда проверка втягивающего реле стартера подтвердила наличие в нем неполадок, совсем не обязательно сразу бежать в магазин за новым реле (правда, если оно неразборное, то тут уж ничего не поделаешь). Можно попробовать осуществить ремонт втягивающего реле стартера своими руками и, не исключено, что вам удастся заставить его надежно работать еще ни один год.
С этой целью откручиваем винты на крышке корпуса реле (в ряде случаев приходится отпаять концы обмотки, иначе крышку не снять), после чего мы получаем доступ к силовым контактам, которые, в большинстве случаев, и являются причиной всех неприятностей. Если есть такая возможность то, эти контакты меняют на новые. В противном случае, нормальный контакт пригоревших поверхностей можно восстановить с помощью наждачной бумагой с мелким зерном. Собирается втягивающее реле в обратном порядке.
В случае, если все то, что можно быстро проверить, вы уже проверили и ваши подозрения об отказе втягивающего реле только укрепились, вам, прежде всего, понадобиться демонтировать с автомобиля стартер. Далее, размещаем его поближе к аккумуляторной батарее и с помощью провода соответствующей длины соединяем вывод втягивающего реле с положительной клеммой аккумулятора, а вторым проводом замыкаем минусовую клемму АКБ с массой стартера.
При положительном результате, или иначе говоря, если втягивающее реле работоспособно, оно должно сработать с характерным щелчком, который свидетельствует об отщелкивании обгонной муфты (бендикса). Обращается внимание на то, что звук щелчка должен быть быстрым и резким. Если у вас сложилось ощущение, что реле сработало вяло – возможно, внутри у него что-то не в порядке, например, подгорели пятачковые контакты.
Когда проверка втягивающего реле стартера подтвердила наличие в нем неполадок, совсем не обязательно сразу бежать в магазин за новым реле (правда, если оно неразборное, то тут уж ничего не поделаешь). Можно попробовать осуществить ремонт втягивающего реле стартера своими руками и, не исключено, что вам удастся заставить его надежно работать еще ни один год.
Теги