Меню
Назад » »

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: как проверить, замена, ремонт

  • 1.7 Рейтинг
  • 30439 Просмотров
Втягивающее реле ВАЗ 2110 обеспечивает дистанционное включение электродвигателя стартера и служит для входа в зацепление ведущей шестерни стартера с венцом маховика. Принцип работы втягивающего реле основан на электромагнетизме. Электромагнитное реле имеет две основные части - контактную и магнитную систему. Магнитная система включает в себя: ярмо, обмотку, сердечник, подвижный якорь. Якорь - подвижная часть и механически воздействует на контактные пружины.

На сердечник намотана обмотка (несколько слоев медной изолированной проволоки). Начало и конец обмотки присоединены к выводным клеммам - одна идет для соединения с клеммой управления и электродвигателем, вторая соединяется с выводом управления и выходит на корпус. Если по обмотке пропустить электрический ток, то сердечник мгновенно намагнитится, так как вокруг создается электромагнитное поле. Электромагнитное поле приводит в движение якорь, который сжимает возвратную пружину. При этом якорь, вращает бендикс, который выполняет соединение аккумулятора с электродвигателем стартера.

При замыкании контактов втягивающего реле обмотка отключается и работает только удерживающая, этого вполне достаточно для того, чтобы якорь оставался внутри под действием электромагнитного поля удерживающей катушки. После запускания двигателя и отключения питания, якорь возвращается на место, с помощью возвратной пружины. Контакты отсоединены, соответственно, бендикс вышел с зацепления.

Как проверить втягивающее реле стартера?

При повороте ключа зажигания в положение "стартер" напряжение подается на обе обмотки втягивающего реле. Проверяем сопротивление обмоток катушки с помощью омметра, нужно выяснить есть ли замыкание контактных болтов реле контактной пластиной или нет.



Замена втягивающего реле.

Втягивающее реле расположено под капотом, а именно на самом стартере. Отсоединяем от аккумулятора минусовую клемму. В нижней части находим стартер. От втягивающего реле отсоединяем провод красного цвета, который идет к контакту типа «папа». Затем отвинчиваем гайки и освобождаем реле от проводов.



После освобождаем реле, откручивая шурупы с передней части. Аккуратно извлекаем реле, так чтобы внутренний сердечник остался внутри, и пружина из реле не выскочила наружу.
Во втягивающем реле отворачиваем гайку, и отсоединяем от этого реле вывод обмотки. Затем отворачиваем винты, с помощью которых крепится реле, и снимаем его.

Если причина поломки замыкание или обрыв обмотки, требуется установка нового реле. В большинстве случаев можно обойтись зачисткой контактов, или заменой изношенных щеток. Установка нового реле производится в обратном порядке.
Цена на втягивающие реле ВАЗ 2110 колеблется от 760 до 1300 рублей.

Похожие материалы