- 1.0 Рейтинг
- 21135 Просмотров
ДХО на Chevrolet Lacetti
Основные возможности.
1. ДХО работают при условии:
а) Заведен двигатель (контроль по давлению масла)
б) Не включены габариты
в) Машина не на паркинге.
2. ДХО имеют плавный розжиг и затухание при включении и выключении (время -1секунда)
3. Имеется возможность регулировать яркость ДХО, 15 уровней с шагом 6,25%
Чтоб не портить внешний вид панели кнопкой регулировки яркости ДХО был придуман следующий алгоритм регулировки: Заведен двигатель — выключены габариты — нога на тормозе — включаем скорость "L" ручкой АКПП — Открываем дверь. При закрытии двери яркость меняется на 6,25%, открываем опять дверь\закрываем — ещё 6,25% и т.д.
Были определены провода, к которым нужно подключаться:
Печатная плата:
Cхема:
Ключевые транзисторы любые мощные из серии IRF3205 IRFB3207 IRL2203 IRL2505 IRL3705 и т.д.
Все детальки я уже купил, осталось только собрать и подключить, как время будет. Бюджет ~ 450 рублей.
Продолжение:
Всё, спаял, собрал, проверил. Обнаружил маленький недочет в схеме, нашел отсутствие резистора R17, исправил. Обнаружил маленький косяк в печатной плате: не там поставил стабилитрон, исправил.
Проверил ток потребления ~ 9 mA сама схема, ток утечки через ключевые транзисторы в десятках микроампер.
Вот, что получилось:
Корпус полевого ключа является массой, решил поставить уголок и прикрутить его к кузову. Получился хороший отвод тепла и хороший минусовой провод.
Продолжение:
Подготовил всё к установке, плату залил лаком. Нашел место установки на уголке, приваренном к трубе жесткости рядом с рулевой колонкой и недалеко от концевика тормоза.
Все соединения будут паяными одетыми в термоусадочную трубку. Осталось найти розетку с электричеством рядом с машиной для паяльника :-)
Продолжение:
Сначала асфальт кладут, а потом под ним трубы меняют. Это про меня :-)
После того, как всё собрал, начал ковыряться в исходниках и менять алгоритм работы микроконтроллера:
а) Сделал задержку включения ДХО. на несколько секунд.
б) Сделал выход на зуммер. Срабатывает при начале розжига, при окончании затухания и при переходе через ноль в режиме регулировки яркости.
И ещё хочу отметить один момент, не секрет что все автомобили когда-то ломаются, а вот в каком сервисе их ремонтировать - это хороший вопрос. Одни выбирают, где подешевле, другие по-знакомству, это дело конечно индивидуальное...Но я все-же хочу порекомендовать вам bosch автосервис, здесь собраны все положительные качества. И я уверен вы сделаете правильный выбор...