Меню
Назад » »

Повышаем бортовое напряжение

  • 3.8 Рейтинг
  • 42658 Просмотров

>Автоэлектрика.Повышаем бортовое напряжение

При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать

требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от 

режима работы двигателей и включённых потребителей.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

Как определить степень заряженности аккумулятора по плотности электролита и напряжению на аккумуляторе.

Степень заряженности

Степень разряженности

Плотность электролита Г/cм3

Напряжение на аккумуляторной батарее

100%

0%

1,28

12,7

80%

20%

1,245

12,5

60%

40%

1,21

12,3

40%

60%

1,175

12,1

20%

80%

1,14

11,9

0%

100%

1,10

11,7

*указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 С

**плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03,

***Напряжение необходимо определять высокоомным омметром . Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Итак, имеем вот такой генератор

со штатной схемой подключения регулятора напряжения

и отнюдь не выдающимися показателями напряжения

Нагрузка

Напряжение

без нагрузки

14.2

+габариты

13.8

+ПТФ

13.7

+ближний

13.6

+отопитель

13.5

+Вентилятор

13.4

+дальний

13.2

+обогревы

13.1

+отопитель max

12.9

Вроде бы не так все и плохо, но после 10-20 минут езды с печкой, дворниками и ближним светом напряжение могло снижаться до 12.8, что совсем уже не интересно, т.к. нормальная подзарядка АКБ осуществляется при напряжении выше 13.9В. За 2 месяца летней эксплуатации напряжение на АКБ упало до 12.3В, плотность до 1.2 

Было решено поднимать напряжение использовав диод в цепи D, регулятора напряжения.

Подходит любой диод с напряжением пробоя 20В и током не менее 5А, ну и падение напряжения желательно не больше 0.6-0.7В

Отлично подходит диод 2Д219Б

Uобр(В)

Iпр(А)

Uпр(В)

Iобр(мА)

Корпус

2Д219А 15

10

0.6(10А)

20 (15В)

КД-11

2Д219Б 20

10

0.6(10А)

20 (20В)

КД-11

2Д219В 15

10

0.45(10А)

20 (15В)

КД-11

2Д219Г 20

10

0.45(10А)

20 (20В)

КД-11

 

Вот он.

Приступим. Берем пол метра провода 2*0.75мм, распаиваем концы под клеммы "мама" и "папа" №4

Одеваем в кембрик, а лучше в термоусадку.

С другой стороны припаиваем диод к катоду мамку, к аноду папку

 

ну и изолируем сам диод. Я засунул в банку из под фотопленки

теперь идем к авто, открываем капот, материм конструкторов за красиво проложенный шланг ГУРа

Снимаем "-" клемму с АКБ. Откручиваем "+" провода от генератора, отключаем провод "D" к приборке

Получив полный доступ к задней крышке, снимаем ее поддевая 3 фиксатора.

И вот перед нами наш РН.

Продев провода от диода сквозь прорези в крышке, подключаем "маму" к РН, "папу" к штатному проводу

Закрываем крышку, прикручиваем все провода на место.

Провод я оставил короткий, поэтому крепить пришлось к жгуту датчика фаз

Ставим крышку, если она есть.Все.

Получили..

 

Нагрузка

Напряжение до

Напряжение после

без нагрузки

14.2

14.45

+габариты

13.8

14.45

+ПТФ

13.7

14.4

+ближний

13.6

14.35

+отопитель

13.5

14.3

+Вентилятор

13.4

14.2

+дальний

13.2

14.1

+обогревы

13.1

14.0

+отопитель max

12.9

13.95

Как говорится результат на лицо.

Похожие материалы