Меню
Назад » »

Монтаж электронного зажигания своими руками

  • 1.8 Рейтинг
  • 11876 Просмотров
Каждый владелец советской «классики» - устаревших моделей автомобилей ваз, волга, москвич, заз знает, что такое бегунок и контакты в прерывателе-распределителе (трамблере). Много неприятностей принесла эта штучка водителям. В современных автомобилях такого механизма просто нет. Там ничего не искрит и не прогорает. В давние годы мозги наших самоделкиных кипели от возмущения и все технические журналы наперебой предлагали водителям слепить бесконтактное, надежное зажигание. На деле оказывалось все гораздо сложнее, чем спаять пару радиодеталей. Требовались настройки и регулировки. Двигатель работал неустойчиво на разных режимах. Теперь это давно в прошлом. Наша промышленность выпускает простой и надежный набор, позволяющий водителю с минимальными техническими навыками установить на свой автомобиль самодельное электронное зажигание из нескольких блоков. Следует знать, что для карбюраторных двигателей требуется свой набор деталей, отличный от инжекторных моторов.

Подобный набор блоков бесконтактного зажигания (БСЗ) выпускается для различных автомобилей, например для ваз 2107 он имеет маркировку БСЗВ.625-01 . В него входят трамблер, соединительный провод, высоковольтная катушка и коммутатор. И это все! Причем все эти узлы можно купить отдельно. Этот комплект очень просто установить, а работает он в безотказном режиме долгие годы. Все автовладельцы знают, что частенько коммутатор выходит из строя (он требует жесткой фиксации и чувствителен к вибрациям). Многие просто возят с собой новый коммутатор, считая его обычным расходником. Приобретая такой комплект, и вооружившись простым инструментом, вы легко смонтируете его под капотом своего автомобиля. Подробная инструкция по монтажу деталей поможет вам. Принципиальная и монтажная схемы показаны на следующем рисунке.

После того как все узлы нашего набора установлены по местам и соединены нужно отрегулировать электронное зажигание на работающем двигателе, слегка вращая трамблер в разные стороны. Нужно добиться максимально высоких и устойчивых холостых оборотов.



Прежде чем настраивать систему зажигания желательно отрегулировать карбюратор и иметь исправным ускорительный насос. Более тонкую регулировку лучше произвести в автомастерской. Рекомендуется не экономить на свечах зажигания. Лучше сразу поставить Бош или НГК, а если у вас стоит газовая установка, то можно поставить свечи Бриск.
Когда электронное зажигание своими руками установлено и отлажено, можно несколько слов сказать об его преимуществах перед тем, что было у вас до этого.
  1. Отсутствие вечно замасленных и прогорелых контактов и вопросов по их очистке, регулировке зазора. После чего каждый раз должна производиться установка зажигания. Вы получили высокую надежность целого механизма в работе , его не нужно больше контролировать.
  2. Одинаковое распределение искры по всем цилиндрам – это ровная работа мотора и экономия топлива.
  3. Высокое напряжение порождает сильнейший разряд в свече - для БСЗ (25-30 кВ вместо 9-12 кВ). Отсюда более полное воспламенение и сгорание топлива в цилиндре, уменьшение выброса угарного газа. Машина побежит резвее.
  4. Для зимнего периода – облегчение запуска двигателя – при таком зажигании напряжение на свечах не падает из-за малых оборотов двигателя, при вращении его от стартера.
Если вы все еще измеряете щупом зазор в трамблере и ругаете зиму и топливо – вам пора браться за дело и устанавливать электронное зажигание своими руками. Выгоды – налицо.

Похожие материалы