- 1.6 Рейтинг
- 108762 Просмотра
Конструктивно, замок зажигания автомобиля ваз 2107 состоит из собранных на основе одного корпуса, механического противоугонного устройства с замком и контактной части. Каждая из этих составных частей является вполне самостоятельной сборкой и может быть заменена по отдельности.
В соответствии со своим предназначением замок зажигания ВАЗ-2107 имеет 4 рабочих положения:
Положение 0 – все электроприборы отключены.
Начальное положение (III) , при котором ключ вставляется и вынимается - считается стояночным. В этом положении запитывается освещение, отопитель и стеклоочиститель. Обращается внимание, что в данном случае все потребители работают от АКБ и значит, существует риск быстрой ее разрядки.
Положение I – подключение все потребителей соответствующих положению III плюс система зажигания, возбуждение генератора, контрольные приборы и цепь сигнализации поворота.
Положение II - в дополнение к цепям положения І, добавляется цепь включения стартера.
Положения 0, I и III являются фиксированными. При установке ключа в положение II он удерживается дополнительным усилием (с целью исключения создания условий для перегрузки стартера).
В случае необходимости снятия замка зажигания в первую очередь демонтируется декоративный чехол рулевого вала и отсоединением минусовой клеммы аккумуляторной батареи обесточивается электрическая схема автомобиля.
После того как доступ к замку зажигания открыт, от него отсоединяется пакетник с проводами. Для разблокировки противоугонного механизма следует вставить в замок ключ и легкими движениями рулевого колеса влево и вправо добиться его свободного хода. Отвернув крестовой отверткой два винта на кронштейне рулевого вала и отжав фиксатор, замок можно снять с посадочного гнезда.
Работоспособность замка проще всего проверить с помощью омметра, путем прозвонки коммутации контактов при различных положениях ключа:
«0»: контакты 30 и 30/1;
«I»: 30 - INT, 30/1-15;
«II»: 30-INT, 30/1-15, 30-50;
«III»; 30-INT.
При нормальной работе сопротивление каждого конкретного соединения должно стремиться к нулю. В случае, если сопротивление в одном из положений заметно больше нуля – контакты подгорели или загрязнены (окислены). В такой ситуации контактную часть рекомендуется заменить в сборе (сняв с замка стопорное кольцо и вынув дефектную контактную группу).
Сборка замка и его установка на место производятся в обратном порядке.