Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: электрик, grabovski, Андреи  
ВАЗ-2114 греется генератор
сечик
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
ПРИВЕТ ВСЕМ, Ребята подскажите, в кратце предистория-  зашумел генератор ,  думал подшипник, но еду и   бац  пропадает зарядка и загорается лампа акб,  думал что порвался ремень ,  открыл капот  и   вижу что ремень слетел    потом начал одевать  и   смотрю   болтается шкив  гены,  ну думаю  подшипник рассыпался , снимаю и смотрю  что  на шкиву просто гайка  раскрутилась  ,   но  от руки подшипники немного шумят  короче  заменил подшипники, и  щетки и больше вообще  нечего не трогал (гайгу   закручивал   зажимай  ротор  в тиски ),  статор не снимал с диод мостом ,  завел  зарядка  пошла (14,7 вольт  - у меня трех уровневый регулятор -на масксимум )   проехал км 8    и до гены  рукой вообще не дотронуться   хоть яйца жарь ,  Форумчане подскажите   от чего  может грется гена ????????(межвитковое я думаю очень мало вероятно    да и зарядка нормальная ),    Может из за того что новые подшипники (от руки  ротор крутился  болеменее  легко,  или  греется потому что  зарядка на маскимум ??  подскажите пожалуйста ???????  заранее спасибо
viktorviktor
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 175
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
 
сечик, Переключите многоуровневый в среднее положение и поездите,если перестанет греться значит айс. С таким напряжением ездить-надо иметь хороший Акб. По механической части, если есть сомнение ,нужно покрутить без нагрузки-если греется,значит подшипники. Но может быть и межвитковое .
viktor
сечик
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
а вот когда  зимой переключил на максимум  у меня даже и в мыслях не было  потрогать генератор поэтому   грелся он до этого или нет увы не могу сказать,  я по первой тоже подумал о переключении,на среднее ,  а вот если бы  было межвитковое замыкание  то я то думаю  оно бы как то отразилось как то на зарядке???? и когда я  взял с рук    до того как я на максимум переключил  я около 3 лет отьездил   и если б  было  кз я думаю оно б  дало хоть как то о себе знать  а то все норма,   и сейчас  только подшипники заменил  и все    даже статор   практически не трогал откуда  кз могло  взяться ??????? и у меня возникла мысль  мож   акум  подсел немного  (так как   на одном акуме  км 6 проехал  до гаража ) и    на его заряд  требуется больше тока, хотя    когда все собрал  я завел легко

Добавлено (25.03.2019, 12:47)
---------------------------------------------
Кстати я вот о чем подумал  вот после короткой поездки  попробовать   откуда греется  ? если КЗ в статоре то логично   статорная обмотка  будет нагревать  первой правильно??????????

Astin
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
Смысл ставить дополнительное реле зарядки , если оно встроено в щётки.Скорее всего из за этого идёт перезаряд - должен греться АКБ.  2) Натяжение ремня сильное
http://www.elektrik-avto.ru/publ/stati_po_avtoehlektrike/kak_podnjat_bortovoe_naprjazhenie_ochen_prosto/1-1-0-379
пример поднятия напряжения
Сообщение отредактировал Astin - Понедельник, 25.03.2019, 13:39
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
АКБ зарядите, для начала, при коротком в генераторе, он воет.
сечик
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
я ее взял с трех уровневым регулятором , перезаряд я думаю исключен   так как  при включенных фарах  напряжение   около 14,4 вольта
Astin
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
Выкинь доп. регулятор , замени штатный в гене , и будет тебе счастье. 
АКБ греется ?
сечик
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
Вот сегодня я переключил на минимум как ВЫ советовали  (т е 13,3  вольта с габаритами ) , проехал км 6-8,   и вроди бы ни чего - нормально , но теплый  как двигатель  но не так как  я описывал ,  Вот неужели  он грелся из за  зарядки   14,8  вольта  было  ?????????? Вот акум я не пробовал , завтра попробую если выеду.   P.S. вот только сейчас данные генератора списал  -  9402,3101        14В, 80 А,    2112-3701010               Это получается что даже 14,8  для него это  многовато ?????????????
Astin
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
расскажи предисторию как появилось доп. реле зарядки
сечик
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
я машину купил с рук,   там уже стояло трехуровнее  реле
Astin
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
не соответствие величины напряжения возбуждения реле зарядки  к бортовому является фактором
повышенного напряжения на выходе генератора

короче выкинь колхозную доработку
Сообщение отредактировал Astin - Понедельник, 25.03.2019, 21:07
сечик
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
А вот если бы допустим   в статоре имелись КЗ витки  то     я думаю   гена б нагревался бы  сразу ???????  Правильно я думаю ???????  или через какое время  он бы нагрелся при КЗ витках????????
Astin
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
при неисправной обмотке, генератор не фунциклировал бы.
сечик
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
я смотрел ролик   там автор иммитировал КЗ в статорной обмотке  , припаяв  провода  к обмотке  и   на стенде эксперементировал  замыкая припаянные провод меж собой, и при этом провода   естественно  нагревали плавились  и появлялся   вой  генератора но при этом зарядка не падала  -вот в чем фишка ,  вот  и я подумал что     как бы долго нагревался гена  при кз ?
Bride2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
 
Цитата сечик ()
как бы долго нагревался гена  при кз

мне кз геновских обмоток не кипятили ГЕНнадия

заведи да холодном гене да на полчаса откинь +АКБ 

любое устройство греется от нагрузки
если нагрузка в гене или цепях проводки увидишь, на ХХ сожгет пол-литра бензу

если банки открываются откручиваешь все и нагрузочной вилкой
нагружаешь его все банки покрапалям должны газ выделять,

если
какая-то банка больше бурлит значит она переполюсованна или замкнута

цешкой проверяешь от + один провод цешки, 
минусовым поочередно в банки опускаешь провод, напряжение должно

меняться строго на 2,2 вольта если на очередной банке оно не увеличилось
или уменьшилось то косяк в АКБ

если без батареи не греет разряжай батарею в хлам фарными лампами

конкретно на МАЗе Зубренке, на ровном месте грел, не заведенный
за пару дней (это поливалка)
высасывал АКБ

обмотки прозвонил на 220 целы,
реле-регулятор 2 месяца ждали
и все как у нового стало

выбоины на статоре +роторе смотреть стоило на солнечном свете
как первый признак смещения листов якорных/статорных пластин

Добавлено (26.03.2019, 17:11)
---------------------------------------------

Цитата сечик ()
14,8  для него это  многовато

Гост 13.8
менее 13.5 не заряжает
более 14.2 перезаряжает
Сообщение отредактировал Bride2 - Вторник, 26.03.2019, 17:09
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: