- 1.0 Рейтинг
- 10781 Просмотр
Сигнализация Skybrake S40 CAN относится к охранным комплексам последнего поколения, использующим совершенно новый метод обмена информации между элементами сигнализации и системами автомобиля. Подобный подход не только повысил скрытность размещения системы, но и позволил, в значительной мере, сократить число соединений, миниминизировав вмешательство в базовую электросхему автомобиля и упростив установку сигнализации собственными силами автолюбителя.
Размещение и установка основных элементов сигнализации
Блок управления сигнализации Skybrake рекомендуется размещать в скрытом месте, на достаточном удалении от нагревающихся поверхностей и источников электромагнитных излучений, способных внести сбой в работу системы. Как правило, достаточно удобно крепить командный блок за или под приборной панелью, где у большинства моделей автомобилей всегда можно найти достаточно свободного пространства. Крепят этот блок при помощи саморезов или специальными пластиковыми растяжками.
Сирену удобнее всего расположить в двигательном отсеке под капотом. Необходимо проследить, чтобы рядом с ней не было сильно нагревающихся деталей (оплавленный корпус сирены является явным свидетельством неправильной установке) кроме того сирена не должна мешать выполнять мероприятия по обслуживанию автомобиля (например заправлять антифризом, заливать бачок омывателя и пр.). Как вариант, сирена отлично будет смотреться под аккумуляторной площадкой.
Особое внимание следует уделить правильному расположению нажимных выключателей, предназначенных для охраны капота и крышки багажного отсека. Так как выключатели из комплекта Скубрайк имеют управление с отрицательной полярностью – они должны быть надежно закреплены на металлической поверхности элемента кузова (иметь с ним устойчивый контакт). Кроме того при закрытом положении охраняемых поверхностей выключатели должны иметь свободный ход штока не менее 6 мм (нарушение этого условия может привести к частым ложным срабатываниям).
В качестве основного сигнализатора о несанкционированном проникновении в салон может служить либо датчик удара, либо микроволновой радарный датчик объема. В первом случае сигнализатор располагают на твердой поверхности, хорошо воспринимающей вибрации (на перегородке разделяющей салон и двигательный отсек или на рулевой колонке). Что касается радарного датчика, то для создания правильного защитного поля его крепят или у потолка (у некоторых автомобилей японского производства при изготовлении потолка используется медная стружка, способная внести помехи в работу датчика) или на консоли сзади передних сидений.
Индикатор одновременно служит для предупреждения потенциального злоумышленника о наличии сигнализации и в качестве элемента настройки системы. Исходя из указанных соображений, светодиод можно врезать на передней панели или если он мешает водителю - в боковую обшивку.
Маркировка, назначение и порядок подключения проводов охранной системы Skybrake
1 (2). провода синего цвета – цепь блокировки через внутренне реле на 20А. Контакты реле нормально замкнуты при отключенной сигнализации, а в режиме охраны блокируют питание электроузлов двигателя.
3. провод желтого цвета – отрицательный выход управления дополнительными датчиками.
4. провод зелено/желтого цвета – управление указателями поворота при помощи кнопки аварийной световой сигнализации (его соединяют с проводом, подходящим к кнопке).
5. провод синего цвета – через него подается отрицательный сигнал полного закрывания окон и люка при реализации режима «Комфорт».
6. черно/зеленый провод – отрицательный выход на радиопровод MUTE. Позволяет водителю фиксировать предупреждающие сигналы при включении функции Anti-Hijck.
7. оранжево/коричневый провод CAN L – позволяет подключиться к цифровой шине CAN низкого уровня.
8. оранжево/зеленый провод CAN Н – предназначен для подключения к шине CAN высокого уровня.
9. красно/синий провод - провод закрытия центрального замка в случаях использования охраной системы без подключения шины CAN.
10. Красно/белый провод – отрицательный выход открытия центрального замка при использовании системы без подключения шины CAN.
11.Оранжевый провод - отрицательный выход на сирену или на штатный автомобильный клаксон. В последнем случае придется включить в цепь дополнительное реле и выполнить активацию соответствующей функции.
12. Белый провод – отрицательный вход на концевики дверей.
13. Розовый провод – положительный вход от одного из указателей поворота.
14. Серый провод – отрицательный вход от датчика охраны салона.
15.Красно/зеленый провод – контроль цепи зажигания. Подключается к проводу автомобильной сети, на котором при включении зажигания не пропадает напряжение 12В.
16. Зеленый провод – отрицательный вход на сервисную кнопку. Второй провод от кнопки подключается к ближайшей «корпусной» точке автомобиля.
17. Черный провод – отрицательный выход на светодиод.
18. Красно/черный провод положительный выход на светодиод.
19. Бело/черный провод – отрицательный вход концевика капота.
20. Зелено/белый провод – отрицательный вход концевика крышки багажника.
21. Зелено/белый провод – положительный выход на правый указатель поворота.
22. Зелено/белый провод – положительный выход на левый указатель поворота.
23. Черный провод – общая масса системы. При монтаже системы данный провод крепят к кузову автомобиля в первую очередь.
24. Красный провод - основное питание +12В. Снимается непосредственно с клеммы аккумуляторной батареи либо с любой другой точки где постоянно имеется напряжение 12В.
Приведенная ниже схема подключения сигнализации Skybrake позволяет получить общее представление о составе системы и порядке подключения элементов, входящих в ее состав.