- 2.7 Рейтинг
- 27444 Просмотра
Независимо от того владельцем какого автомобиля вы являетесь, будь то это старая добрая классика, престижная иномарка или бюджетная Деу Нексия – вам не избежать особого внимания к работоспособности системы сигнализации заднего хода, ведь от ее состояния зависит не только «целостность» вашего автомобиля, но и безопасность движения в целом. Что касается Daewoo Nexia, то несмотря на достаточно простую конструкцию, исправность сигнализации заднего движения данного автомобиля в немалой степени зависит от условий эксплуатации (постоянная влажность, дорожные реагенты и пр., до добра не доводят), периодичности проведения профилактических работ и просто от своевременности замены и ремонта элементов выработавших свой ресурс.
В общем-то, при появлении проблем с работоспособностью фонарей заднего хода методика поиска неисправностей достаточно проста. Так, в частности, если не работает только один из фонарей, напрашивается естественный вывод о том, что в данном случае просто перегорела соответствующая лампочка и с проблемой удастся справиться путем ее замены. Впрочем, нельзя исключать и варианта нарушения контакта в патроне и даже «отгнивания» подходящих к патрону проводов (здесь, опять же, вспомним недобрым словом дорожную «химию» за один сезон «проедающую» любой металл). Как бы то ни было, если не имеется явных признаков отказа лампочки, спасти ситуацию, нередко, удается путем зачистки и подгибания подозрительных контактов.
Несколько сложнее искать выход из ситуации в случаях, когда одновременно перестают работать обе сигнальные лампы и такие неисправности могут объясняться перегоранием соответствующего предохранителя, отказом датчика обратного хода или обрывом электрической цепи. Разумеется, нельзя исключать и отказа двух ламп (в жизни всякое бывает) и их состояние несложно проверить путем подачи напряжения от аккумулятора напрямую при помощи кусков провода достаточной длины. Что касается предохранителя, то его проверяем при помощи омметра или просто заменой, а вот датчик заднего хода контролируем по замыканию контактов при постановке ручки коробки передач в положение соответствующее заднему движению.
На Нексия данный датчик находится в двигательном отсеке (со стороны водителя) непосредственно под трамблером, примерно в 10 см под патрубком радиатора. Его несложно найти по подходящему к нему двухпроводному кабелю. По своей сути данный датчик является обычным концевым выключателем и причиной его неисправности, нередко, является естественный износ механических элементов. Кстати, исходя из сказанного нелишним будет вспомнить о наличии установочной шайбы между корпусом датчика и посадочным гнездом, и удаление данной шайбы довольно часто является успешным решением всех проблем (нередко именно так поступают опытные мастера автосервисов, восстанавливая, тем самым, необходимый рабочий ход).
Следует признать, что профилактические меры далеко не всегда обеспечивают ожидаемый результат и тут уж приходится менять указанный датчик, либо, проявив смекалку, осуществить ремонт датчика заднего хода Деу Нексия своими силами. Выполнить подобную процедуру можно следующим образом:
- Основные части корпуса датчика соединены обжатием и для его вскрытия придется заняться развальцовкой (удобнее всего использовать устойчивую наковальню с отверстием соответствующего диаметра);
- После вскрытия корпуса производим очистку всех видимых контактов (мелкой шлифовальной шкуркой с последующей промывкой спиртом);
- Во избежание коррозии контакты обрабатываем тонким слоем циатим 201, этой же смазкой не помешает покрыть и внутреннюю металлическую поверхность датчика;
- Опять-таки используя наковальню и молоток выполняем завольцовку корпуса датчика. На «корявость» внешней облицовки после ударов молотка не обращаем внимания - главное не повредить внутреннюю начинку.
На этом ремонт закончен и нам остается не прикладывая чрезмерных усилий, вкрутить датчик в посадочное гнездо КПП и проверить систему сигнализации заднего хода на работоспособность при различных положениях ручки переключения передачи.