- 3.0 Рейтинг
- 11466 Просмотров
Пожалуй, еще один, столь же коварный датчик,как лямда-зонт, на современных автомобилях отыскать сложно. Связанно это с тем что, даже в штатном режиме, данный измерительный элемент начинает работать далеко не сразу, а только после того, как окружающая температура не достигнет примерно 360°C, а значит тогда, когда автомобиль находиться уже далеко за пределами гаража. Следует отметить, что для снижения инерционности, в датчики такого типа монтируются дополнительные подогреватели и именно этим объясняется наличие у них четырех выходов (два сигнальных выхода и пара питания подогревателя).
Как бы то ни было, но ложная информация от датчика кислорода может привести к неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах, повышению расхода топлива, снижению динамичных характеристик, увеличению расхода СО и пр. Кроме всего прочего, необходимо учитывать, что большинство моделей центральных блоков управления не в состоянии однозначно диагностировать подобные неисправности и просто начинают добавлять в цилиндры повышенное количество топлива, со всеми вытекающими из подобного поведения последствиями…
Учитывая качество топлива на наших бензоколонках и постоянно возрастающие требования к состоянию выхлопных газов становится понятными рекомендации по профилактической замене датчика кислорода как можно быстрее, а именно после 60-80тыс.км, однако учитывая далеко не самую низкую стоимость данной детали, а также наработанный опыт народных умельцев имеет смысл попытаться восстановить работоспособность любого закапризничавшего датчика количества кислорода.
Львиная доля неисправностей лямбда-зондов связана с наличием значительного слоя нагара на измерительном элементе, который затрудняет проникновение кислорода и, таким образом, способствует искажению выходной информации. Механические методы в данном случае однозначно неприменимы, ввиду опасности повреждения напыления на измерительном стержне, поэтому на вооружение лучше взять химические средства.
В общем случае, методика восстановления датчика количества кислорода заключается в следующем:
Прежде всего, следует вскрыть датчик, для чего необходимо последовательно отпилить первый и второй защитные колпачки. Удобнее всего данную операцию выполнять на токарном станке, но можно ограничиться и обычной ножовкой, правда в последнем случае нужно быть особо аккуратным и учитывать особую прочность металла, а значит повышенные трудозатраты.
Добравшись к измерительному стержню датчика можно приступать к его очистке, для чего понадобиться ортофосфорная кислота, которая традиционно входит в состав различных смесей борьбы со ржавчиной. Часть датчика с измерительным элементом погружается в очищающий раствор, при этом хорошо видно как проходит химическая реакция (выделятся пузырьки газа и раствор мутнеет). Для ускорения процесса можно периодически обрабатывать поверхность стержня мягкой кисточкой.
В качестве дополнительной меры неплохие результаты дает усиленное нагревание (например на горелке обычной бытовой газовой плиты). От высокой температуры нагар легко отпадает, особенно если измерительный стержень быстро охладить в холодной среде (следует учитывать, что многие упомянутые выше средства от ржавчины оставляют вредный, в данном случае, защитный слой, поэтому для быстрого охлаждения необходимо использовать обычную воду). В зависимости от степени загрязнения стержня датчика указанную процедуру можно повторять несколько раз, до тех пор, пока поверхность с платиновым покрытием не станет чистой.
По окончании химической очистки датчик необходимо промыть водой и просушить. Снятые ранее колпачки устанавливаются на место и прихватываются в нескольких местах при помощи точечной сварки (кемпи сваркой).
Характерно, что данную технологию, с полным успехом, можно применить не только к российским ваз 2110, ваз 2112, ваз 2115 и пр., но и к датчикам-лямбда установленным на большинстве автомобилей импортного производства.