- 3.3 Рейтинг
- 9784 Просмотра
При всех многочисленных достоинствах «дэу нексия», как таковой, надежность ее замка зажигания оставляет желать лучшего и спустя весьма непродолжительный период времени владельцам данного автомобиля приходиться решать проблему с заменой контактной группы, которая, как правило, достаточно быстро вновь выходит из строя вследствие выгорания контактов.
Прежде чем разобраться в причинах такой неприятной тенденции следует, прежде всего, рассмотреть основные конструктивные особенности выключателя зажигания устанавливаемого на данной модели автомобиля.
В общем случае контактная группа замка зажигания на «нексии» имеет пять контактов, а именно:
- «30» - общее питание от аккумуляторной батареи;
- «15» - на зажигание;
- «50» - на включение стартера;
- «15а» - на включение вентилятора печки;
- «Kb»(«Ka») - на питание магнитолы.
На некоторых «нексиях» можно встреть замок зажигания, снабженный дополнительным шестым контактом «R».
При установке ключа в различные положения происходит соединение следующих групп контактов:
- Ключ находится в исходном положении «I» - соединение «30» и «R»;
- Ключ установлен в положение один и утоплен в гнездо замка - соединение «30», «R» и «Кa»;
- Ключ в положении «II» - соединение «30» и «Кa»;
- Ключ в положении «III» - соединение контактов «30», «Кa», «15» и «15а»;
- Ключ в положении «стартер» - соединение контактов «30», «Кa», «15» и «50».
Что касается частых отказов контактной группы данного замка, то она объясняется наличием значительной нагрузки в момент соединения контактов «30» и «15» при включенном зажигании. Такая же мощная нагрузка возникает при подключении стартера и при замыкании контактов «30» и «50». Иными словами, через контакт «30» периодически протекает ток большой мощности, способствующий сильному нагреву и оплавлению указанного контакта. Если же вспомнить про контакт «15а», то его влияние на контактную группу незначительно, так как через него осуществляется питание только первых трех скоростей работы вентилятора печки, а питание наиболее мощной 4-ой скорости выполняется через отдельное реле.
Если вы несклонны мириться с периодическими выгораниями контактной группы замка зажигания, то эту проблему навсегда можно решить путем установки в цепь замка по линии «30» - «15» дополнительного разгрузочного реле и для выполнения данной полезной доработки понадобиться приобрести некоторые детали и материалы:
- Стартерное реле на 30А от ВАЗ-2108 (отлично подойдет и реле на 50А от ВАЗ 2110);
- Соединительную колодку для реле;
- 4 клеммы типа «мама»;
- Два куска провода по полметра каждый (черного и красного цвета;
- Клемму под винт для подсоединения к массе автомобиля.
Процедуру установки реле выполняем следующим образом:
- Из разъема подключения контактной группы вместе с клеммами извлекаем провода контактов «30» и «15» и переносим их на контакты 30 и 87 дополнительного реле;
- К проводу «30», в месте его подсоединения к клемме подпаиваем участок провода красного цвета и длиной в 25см. второй конец указанного провода снабжаем клеммой и устанавливаем его в гнездо, оставшееся в контактной группе после удаления контакта «30»;
- Второй кусок красного провода обжимаем с двух сторон клеммами, после чего один его конец вставляем в гнездо «15» контактной группы, а второй – в контакт «85» реле;
- Провод черного цвета с одной стороны обжимаем клеммой «мама» и подсоединяем его к контакту 86 реле. Второй конец провод оборудуем клеммой с креплением под винт и надежно прикручиваем его к корпусу автомобиля.
Подсоединенные провода для компактности собираем в один жгут и вместе с реле укладываем под приборной панелью. Далее собираем замок и проверяем его работоспособность. В случае использования специальной колодки весь монтаж значительно упрощается.
Практика показывает, что подключения реле в цепь контактной группы «30» - «15» уже достаточно для того, чтобы в значительной мере продлить срок службы замка зажигания, хотя, при желании, аналогичным образом, при помощи еще одного реле можно снизить нагрузку и на цепь «30» - «50».
Повысить надежность схемы можно методом подключения в цепь двух реле параллельно – в этом случае нагрузка на каждое реле будет вдвое меньше.