- 2.7 Рейтинг
- 16083 Просмотра
В применявшейся прежде контактной системе батарейного зажигания при увеличении угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя отмечалось снижение напряжения во вторичной цепи. Это обусловлено, особенно у моторов с большим количеством цилиндров, снижением времени замкнутого положения контактов прерывателя, что приводит к уменьшению магнитного потока в катушке зажигания и, как следствие, ухудшению искрообразования.
Увеличивая силу тока в первичной цепи эту проблему можно было бы разрешить, но такая мера приводит к подгоранию контактов после пробега порядка 10-15 тысяч км. Это предопределило переход на контактно-транзисторную систему зажигания (КТСЗ), которая позволяет использовать более высокое напряжение во вторичной цепи, чем при обычной системе батарейного зажигания. Контактно-транзисторная система зажигания нашла применение, в частности, на автомобиле зил-130.
Схема контактно-транзисторной системы зажигания немногим отличается от применявшейся системы прежде. К деталям и приборам, входившим в систему батарейного зажигания, добавились транзисторный коммутатор и блок дополнительных сопротивлений. При запуске двигателя во время работы стартера один из резисторов замыкается накоротко, что приводит к возрастанию напряжения в момент пуска.
Устройство прерывателя-распределителя контактно-транзисторной системы такое же, как и в обычной контактной системе, но не содержит конденсатора. В КТСЗ контакты прерывателя находятся под нагрузкой только тока управления транзистором, но не полным током катушки зажигания, что почти не допускает подгорания и эрозии контактов. Следует лишь следить за из чистотой, поскольку загрязнённые контакты могут препятствовать свободному прохождению малых токов (0,3-0,8 А) управления транзистором.
Главное преимущество КТСЗ перед контактной системой — возможность установки катушки зажигания с большим коэффициентом трансформации. Это позволяет существенно увеличить напряжение вторичной цепи и довести зазор в свечах зажигания до 1 мм, что способствует лучшему воспламенению рабочей смеси в цилиндре. Контактно-транзисторная система зажигания стала переходной на пути от контактной к бесконтактной системе. Одним из её преимуществ является также возможность регулирования угла опережения зажигания прямо из салона движущегося автомобиля.
Контактно-транзисторная система зажигания:
Увеличивая силу тока в первичной цепи эту проблему можно было бы разрешить, но такая мера приводит к подгоранию контактов после пробега порядка 10-15 тысяч км. Это предопределило переход на контактно-транзисторную систему зажигания (КТСЗ), которая позволяет использовать более высокое напряжение во вторичной цепи, чем при обычной системе батарейного зажигания. Контактно-транзисторная система зажигания нашла применение, в частности, на автомобиле зил-130.
Схема контактно-транзисторной системы зажигания немногим отличается от применявшейся системы прежде. К деталям и приборам, входившим в систему батарейного зажигания, добавились транзисторный коммутатор и блок дополнительных сопротивлений. При запуске двигателя во время работы стартера один из резисторов замыкается накоротко, что приводит к возрастанию напряжения в момент пуска.
Устройство прерывателя-распределителя контактно-транзисторной системы такое же, как и в обычной контактной системе, но не содержит конденсатора. В КТСЗ контакты прерывателя находятся под нагрузкой только тока управления транзистором, но не полным током катушки зажигания, что почти не допускает подгорания и эрозии контактов. Следует лишь следить за из чистотой, поскольку загрязнённые контакты могут препятствовать свободному прохождению малых токов (0,3-0,8 А) управления транзистором.
Главное преимущество КТСЗ перед контактной системой — возможность установки катушки зажигания с большим коэффициентом трансформации. Это позволяет существенно увеличить напряжение вторичной цепи и довести зазор в свечах зажигания до 1 мм, что способствует лучшему воспламенению рабочей смеси в цилиндре. Контактно-транзисторная система зажигания стала переходной на пути от контактной к бесконтактной системе. Одним из её преимуществ является также возможность регулирования угла опережения зажигания прямо из салона движущегося автомобиля.
Контактно-транзисторная система зажигания:
- 1 — генератор;
- 2 — реле-регулятор;
- 3 — реле стартера;
- 4 — замок зажигания,
- 5 — катушка;
- 6 — добавочный резистор;
- 7 — транзисторный коммутатор;
- 8 — свечи;
- 9 — распределитель;
- 10 — прерыватель;
- 11 — аккумулятор;
- 12 — стартер.
Теги