Меню
Назад » »

Замок зажигания Lada Kalina: схема, провода, как подключить, снять, заменить

  • 2.5 Рейтинг
  • 49581 Просмотр

Напряжение во всем электрическое оборудовании автомобиля, исключая габаритные сигналы, тормозные сигналы, освещение салона и аварийную сигнализацию управляется выключателем зажигания. Чтобы повысить стойкость машины к угонам, выключатель зажигания совмещён с замком. Замок, в свою очередь, держится на рулевой колонке на специальных болтах с отрывными головками.

Гаечным ключом снять такие болты невозможно, требуется сильно зажать болт и сорвать головку. Замок зажигания также оснащен механизмом, блокирующим рулевой вал. Вал фиксируется посредством защелки, которая на дает ему проворачиваться при повороте руля.

Проверить работу замка зажигания  можно следующим образом. В первую очередь понадобится подготовка автомобиля к проверке, из оборудования понадобится мультиметр. От минуса аккумулятора следует отсоединить клемму провода. После этого нужно снять с рулевой колонки декоративные накладки. 

Следующий шаг — разъединение колодок жгута проводов замка зажигания. Далее следует проверить, исправно ли замыкание выводов в колодке, используя мультиметр. Ключ в замке при этом должен находиться в нулевом положении (выключено). 

Потом следует проделать ту же процедуру проверки для положений ключа 1 и 2 — «включено» и «стартер». При наличии в замке зажигания каких-либо неполадок его нужно заменить на новый.

Снятие, установка и  разборка-сборка замка зажигания.

Требуемые инструменты: отвертка с  плоским наконечником, зубило и молоток.

Порядок действий:

Отсоединить от аккумулятора провод с отрицательной клеммы.Oтсоединить кожух от рулевой колонки.Отжать фиксатор.

Отсоединить колодку проводов замка зажигания от проводов приборной панели.

Эту же колодку отсоединить от жгута с проводами блока управления иммобилизатором.

Используя молоток и зубило, снять 4 болта с отрывными головками. 

Отделить замок зажигания от колонки рулевого управления.

Отогнуть фиксатор колодки проводов замка зажигания.

Отсоединить клеммы с проводами от колодки.

Сжать защелки.

Снять с корпуса замка зажигания пластиковую крышку.Отогнуть две пластиковые защелки.

Достать из крышки замка контактную группу.Осмотреть контакты. При наличии подгоревших либо окисленных нужно зачистить их мелкозернистой наждачной бумагой. Если же повреждения слишком большие, контактную группу или замок полностью подлежит замене.

>

Собрать выключатель зажигания, следуя описанным действиям по разборке в обратном порядке, следует обратить внимание на расположение в колодке клемм с проводами.

Установить замок зажигания, следуя описанным действиям по его снятию. Перед началом установки следует утопить запирающий стержень антиугонного устройства. Для этого нужно вставить в замок ключ и изменить его положение с нулевого на любое другое.

Работа с зубилом

Сначала нужно снимать так, чтобы разъединить колодки жгутов проводов замка зажигания. При этом лезвие инструмента должно упираться в край головки болта, после этого ударами молотком по зубилу следует ослабить затяжку болта. 

Далее точно таким же способом нужно ослабить затяжку остальных болтов. Очень важно не разрубить зубилом головку болта. Для ослабления затяжки болт должен провернуться против часовой стрелки. Когда затяжка ослаблена, можно вывернуть болты плоскогубцами. 

При извлечении последнего болта необходимо придерживать выключатель зажигания. Так отсоединяется скоба крепления и непосредственно замок.

>Перед установкой замка  обратно следует вставить в него ключ и перевести его в первое положение. Это задвигает в замок защелку блокировки рулевого вала. 

Далее нужно установить замок зажигания на место, вынуть из него ключ и проверить, работает ли блокировка рулевого вала. Убедившись в исправности всех механизмов, нужно соединить колодки проводов замка зажигания и прикрепить накладки к рулевой колонке.

Похожие материалы