Меню
Назад » »

Замок зажигания Mercedes 124: схема, провода, как подключить, снять, заменить

  • 2.5 Рейтинг
  • 65611 Просмотров

Способы избавления от проблем  с замком зажигания в автомобилях  модели Мерседес W124.

Замок зажигания 124-го Мерседеса собран просто безупречно — пластины замка с идеальной точностью подогнаны под ключ. Однако это чаще всего и приносит проблемы владельцам автомобилей возрастом 8-9 лет.

К этому времени ключ и сами пластины замка зажигания  немного изнашиваются. При попытке  вставить в замок изношенный ключ руль, колёса и зажигание заблокируются — замок воспринимает это как попытку угона машины.

На Mercedes W124, помимо этого, различные ремонтные работы, в том числе и разборку замка зажигания возможно выполнить только со вставленным в замок ключом, причем он должен иметь идеальное состояние - изношенный, стёртый ключ замок не примет.

Многие водители этой модели, заметив, что ключ цепляется  в момент поворота, производят впрыск в замок зажигания WD-40. Это действие приводит к разжижению старой смазки и полному заклиниванию замка. В таком случае владельцу автомобиля не остается ничего, кроме как отвезти машину на эвакуаторе в автомастерскую, но даже мастерам будет нелегко решить эту проблему.

Как огородиться от таких  проблем?Даже если с ключом что-то не так, категорически запрещено  впрыскивать в замок зажигания какую бы то ни было смазку и жидкость. При обнаружении неполадок следует сразу передать автомобиль квалифицированным специалистам для ремонта.

В случае заклинивания замка  есть возможность изготовить рабочий  ключ с плюсовым допуском, который компенсирует износ пластин. Однако этот ключ не рассчитан на долгосрочное использование — он поможет только доехать до автосервиса. Если машина завелась, то ни в коем случае нельзя возвращать ключ в нулевое положение, иначе замок заклинит.

Снятие цилиндра выключателя зажигания

Снятие с замка декоративной накладки

Специальный инструмент, который нужно сделать, чтобы  снять цилиндр замка (размеры  указаны в мм)

Процесс извлечения цилиндра замка.Установив специальное  приспособление можно извлечь цилиндр, потянув за ключ

Извлечение цилиндра из корпуса

Порядок действий:

  • Аккуратно снять декоративную накладку с замка зажигания с помощью маленькой отвертки (рис. «Снятие с замка декоративной накладки»).
  • Вставив ключ в замок зажигания, перевести его в положение включенного зажигания.
  • Согнуть в форме буквы «П» отрезок жесткой стальной проволоки с диаметром 2 миллиметра. Сточить торцы проволоки с внутренней стороны (рис. «Специальный инструмент, который нужно сделать, чтобы снять цилиндр замка»).
  • Вставить получившееся приспособление в пазы, находящиеся по сторонам цилиндра замка зажигания и надавить на него для сжатия фиксаторов цилиндра.
  • Потянув за ключ, извлечь замок зажигания. (рис. «Процесс извлечения цилиндра замка»).
  • Извлечь проволочный инструмент, а также ключ из цилиндра замка зажигания, далее отделить цилиндр от корпуса. (рис. «Извлечение цилиндра из корпуса»).

Порядок действий при  установке:

  • Вставить цилиндр замка в корпус.
  • Необходимо, чтобы выемка на корпусе цилиндра была находилась со стороны рулевой колонки.
  • Вставив ключ в замок зажигания, провернуть его до положения 1, затем с усилием вдавить цилиндр замка вместе с корпусом в замок рулевой колонки. Предупреждение: край замка, на котором имеются зубья, нужно направить на                                                                                 метку на корпусе.
  • Проверить исправность работы замка зажигания, прикрепить декоративную накладку.

Снятие замка зажигания

Снятие гайки, которая  крепит к замку специальный тросик (на моделях с АКПП)

Ослабление болта, крепящего замок к колонке рулевого управления

Нажатие на фиксирующий  штифт, который крепит замок зажигания

Отсоединение замка от рулевой колонки

Порядок действий:

  • Отсоединить провод отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Извлечь цилиндр замка зажигания.
  • Снять нижнюю отделку приборной панели с водительской стороны.
  • Отметить местоположение электрического разъема замка зажигания и снять его.
  • Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, промаркировать вакуумные шланги и отделить их от замка зажигания. На моделях с автоматической трансмиссией следует отсоединить от замка специальной тросик (рис. «Снятие гайки, которая крепит к замку специальный тросик (на моделях с АКПП)»).
  • Ослабить болт, крепящий замок зажигания. После этого надавить на фиксирующий штифт и снять замок с рулевой колонки (рис. «Ослабление болта, крепящего замок к колонке рулевого управления», «Нажатие на фиксирующий штифт, который крепит замок зажигания»).Порядок действий при  установке:

Порядок действий при  установке:

Произвести ранее описанные действия в обратном порядке, учитывая данные моменты:

  • во время снятия замка ключ в нем должен всегда находиться в положении 1;
  • во время установки замка зажигания нужно удостовериться, что фиксирующий штифт вошел в отверстие на рулевой колонке, и лишь после этого затягивать крепящий болт;
  • проверить правильность крепления и расположения всех проводов;
  • проверить, корректно ли подсоединены вакуумные шланги соответственно ранее сделанной маркировке – на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями;
  • проверить исправность работы замка зажигания.

Похожие материалы