- 3.2 Рейтинг
- 72820 Просмотров
Автомобили немецкого производства и, в частности, опель вектра б всегда славились своей надежностью. Однако и эти машины не застрахованы от неисправностей элементов, находящихся в постоянной работе. В полной мере это касается и замка зажигания, неисправности которого проявляются в плохом проворачивании ключа, а также в отсутствии ожидаемого включения различных режимов и систем. Впрочем, никто не застрахован и от повреждений, нанесенных угонщиком либо от ситуации, связанной с поломкой ключа.
При возникновении проблем с замком зажигания опель вектра б, конечно же, ничто не мешает вам обратиться в соответствующий сервис, хотя можно попробовать справится с неисправностью самостоятельно и, тем самым, добиться значительной экономии и приобрести неоценимый опыт.
Для того чтобы демонтировать замок зажигания понадобиться не так уж много инструмента и, прежде всего, отвертка под крест молоток и кернер.
Снятие замка выполняется в следующей последовательности:
- На первоначальном этапе разборки необходимо демонтировать нижнюю часть защитного кожуха рулевой колонки, для чего крестовой отверткой выкручиваются три винта упрятанных снизу в углублениях;
- Для разъединения верхней и нижней частей кожуха следует вывернуть два самореза, расположенных слева и справа от руля.
Для того, чтобы получить нормальный доступ к саморезам придется поработать рулем. Маскировочные фальшь-заглушки, без особого труда, снимаются ножом или тонкой отверткой;
- Далее освобождаются от креплений механизмы дворников и поворотников (Они удерживаются пластмассовыми зажимами снизу и сверху), после чего их можно сдвинуть вправо и влево, обеспечив, тем самым, доступ к болтам крепления самого замка зажигания;
- Болты традиционно имеют срезаемую головку и для их выкручивания удобнее всего воспользоваться молотком и керном – с помощью этого инструмента болты выкручиваются очень легко;
- После того как замок освобожден и его удерживают только провода, отсоединяем контактную группу, удерживаемую тремя защелками. Со стороны водителя и сверху защелки хорошо видны, а вот с третьей защелкой придется помучиться;
- Существует и другой вариант разъединения контактной группы – для этого нужно отвинтить винт, удерживающий ее посадочное гнездо.
После того как замок снят, можно заняться его осмотром, профилактикой, а по возможности, и ремонтом:
- Для того, чтобы снять обойму личинки нам понадобиться тонкая спица или стальная проволока диаметром около 2 мм, которой нужно придать форму буквы Г с верхней перекладиной длиною в 2 см. Изготовленное приспособление необходимо вставить в стопорное отверстие, а ключ установить в положение II;
- Слегка проворачивая личинку вместе с ключом, вытаскиваем ее из обоймы, при этом стараемся не потерять стопоры вместе с пружинами;
- Вытаскиваем ключ и освобождаем ламели, записывая местонахождение каждой из них, делается это для того, чтобы после сборки схема размещения ламелей осталась прежней.
В большинстве случаев проблемы, возникшие с замком зажигания, объясняются наличием грязи, деформацией отдельных ламелей или пружин. Подобные неисправности легко устранить маленькими пассатижами и надфилем. Если одна из ламелей или пружина слишком сильно повреждена и восстановлению не подлежит - можно их удалить. В этом случае секретность замка понизится, однако свои основные функции он выполнять будет прекрасно. Если вы не уверены в конечном результате полная замена замка или только его личинки может быть выполнена усилиями автолюбителя, не владеющего специальными или особыми навыками.
Сборка замка, его установка и подключение выполняются в обратном порядке, при этом не следует забывать нанести на основные элементы замка тонкий слой смазки.